Снова о гуманизме

Oct 24, 2023 19:00

Видит Юпитер, что я зарекался читать "Троицкий вариант" - чтобы не слишком разочаровываться в коллегах, которые после начала СВО начали строчить туда тексты разного уровня надрывности. (Здесь между строк хотелось бы заметить, что разочарован я не "неправильностью" чьих-то позиций - а у кого из нас они правильные? - а, скорее, наивностью, ( Read more... )

Leave a comment

a_konst October 24 2023, 16:28:19 UTC
Не вижу в упор, в чем же Александра оказалась безмерно далекой от Веры.

Одно общество Вера воспринимает своим, а Александра - нет.
А другое общество Александра восприняла своим - несмотря на незнакомство с местными деталями.

Не обидились ли вы просто часом, что некто решил порвать с обществом, которое вы (и Мария Александровна, и Вера, насколько я понял) - ощущаете тоже своим?

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:30:43 UTC
Потому что нет никаких "одного и другого" обществ. Всюду одни и те же люди, которым требуется помощь. Но почему-то человек от помощи одним бежит, а другим помогает охотно.

Reply

a_konst October 24 2023, 16:34:46 UTC
Есть. Разные люди, и общества разные.
> человек от помощи одним бежит,
Это слишком резкое высказывание. И оно только подтверждает мне мою версию - вы восприняли ее отъезд как что-то личное, в свой адрес. "мне тут нормально жить, а она нос воротит".

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:37:30 UTC
Евреи ценнее русских?

Reply

a_konst October 24 2023, 16:38:20 UTC
Для нее - да.
Для вас явно русские ценнее евреев.

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:44:41 UTC
Нет. Живи я изначально в Израиле, то помогал бы тамошним жителям. Но так уж случайно сложилось, что я живу здесь - и потому помогаю людям здесь.

Reply

a_konst October 24 2023, 16:49:53 UTC
Если бы да кабы, то все было бы по-другому.
Мы обсуждаем вот этот ваш пост, написанный вами, живущим сейчас в России. Сейчас для вас само собой разумеется, что человек, выросший в России, должен помогать в первую очередь русским, то есть ценность русских - для вас лично, сейчас, в вашем положении - выше.

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:52:44 UTC
Нет. Не русским. Людям, которые рядом, и которым помогать наиболее эффективно.

Reply

a_konst October 24 2023, 16:57:11 UTC
Во-первых, вы выше написали "русских".
Во-вторых, выбирать кому помогать по геометрическому признаку (кто ближе) - допустим, возможный подход, но далеко не единственно возможный.
Человек выбрал помогать тем, кому он хочет помогать.

Reply

a_konst October 24 2023, 16:54:26 UTC
Некоторые люди находят в себе возможность выбирать то общество, которое они согласны считать своим и интересы которого готовы ставить выше своих личных интересов.
Для вас, по какой-то причине, не то чтобы само собой разумеющаяся, а просто единственно возможная (насколько я понял) позиция - что выбирать свое общество нельзя, где родился и вырос, там и родина. Мне это совершенно непонятно. Нет, лично я не хочу менять страну, и тоже сейчас живу здесь, но я уважаю выбор тех, кто поменял.

А презирать их, считать сбежавшими предателями, или "безродными космополитами", - это категорически неправильно, по-моему.

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:56:12 UTC
Потому что я есть тот самый "безродный космополит" и для меня нет никаких разных обществ. Нечего менять, нет ни эллина, ни иудея, везде люди - и только.

Reply

a_konst October 24 2023, 17:04:54 UTC
Ладно. Для вас нет понятия "своего общества".
А для кого-то есть. В большей или меньшей степени, но есть. Вы презираете таких людей? Считаете их гуманизм к своим ненастоящим?

Reply

a_konst October 24 2023, 16:44:10 UTC
Это очень провокационный на самом деле вопрос, и очень мерзкий.
О ценности людей никто ничего не говорил.
Помогать всем, всему человечеству - за пределами возможностей одного человека (если он не гений).
Приходится выбирать своих, кому помогаешь в первую очередь. И этот выбор ничего не говорит о том, что кто-то ценнее.
А уж попрекать человека, что он не хочет кому-то помогать - вообще последнее дело.
На это у меня крайне резкая реакция, внутренняя, эмоциональная, потому что такими манипуляциями, с помощью несчастным, меня самого однажды чуть не загнали в психушку/могилу.

Reply

hymenopter October 24 2023, 16:43:31 UTC
> Всюду одни и те же люди, которым требуется помощь
Это категорически не так. Полагаю, если близкий родственник или друг попадет заболеет, у него возникнут материальные или иные трудности, вы без колебаний и неотлагательно ему поможете. При этом вы наверняка знаете, что рядом (в хосписах, детских домах, в конце концов - бомжи на улицах) полно людей, которым помощь нужна гораздо больше. В конце концов, в Африке дети умирают от голода и болезней. Всем этим людям вы готовы помогать на равных, или люди все же не "одни и те же"?

Reply

d_catulus October 24 2023, 16:46:05 UTC
Тем, кто обращается ко мне за помощью и кому я в состоянии помочь, я всегда помогаю.

Reply

a_konst October 24 2023, 17:08:09 UTC
То есть а те, кто не обращаются - пусть перебьются как-нибудь?
Все перечисленные в посте героини, замечу, помогают тем, кто к ним напрямую не обращался, насколько я понял. Они сами ищут, кому помочь. Так что вопрос о том, как вы выбираете, как найти того, кому вы будете помогать, он очень по существу в контексте.

Reply


Leave a comment

Up