Высшее образование - это способность подвести
теоретическую базу под любой бред, что взбрёл вам в голову.
Ф.Я. Дзержинский
Давайте поговорим немного об эволюции. Хотя нет, лучше о таксономии. Или о генетике. Или о психологии? Чёрт, да кто вообще придумал это деление?! Давайте поговорим о некоторых аспектах естествознания, так будет лучше.
(
От таксономии - к кажущемуся научфанту )
Comments 20
Нет, не так. Дело в том, что по этим провозглашаемым различиям начнут проводить дискриминацию свой-чужой, с соответствующими различиям в количестве причитающихся благ и их противоположностей, а лучше-хуже - это всего лишь притягиваемое за уши обоснование таковой дискриминации.
И именно потому, что рядом с нами могут находиться представители совершенно разных разумов, которые могут себя помыслить... (далее по вашему тексту), и следует всячески бороться с любыми попытками дискриминации и всячески свнедрять стереотип, согласно которому все для всех - "свои". Иначе придет полярный пушной зверек...
Reply
Отмечу ключевой момент позволяющий не считать иных людей тварями:
"... скажу даже больше - в определённых жёстких условиях некоторые из этих "нечеловеческих" стереотипов поведения можно развить и у людей путём воспитания, но всё-таки в обычных условиях человеческого общества у людей они не развиваются именно из-за отсутствия генетической предрасположенности ..."И этот же момент заставляет всерьез задуматься о том, что аморфность, отсутствие жестких принципов проявляемых в воспитании практически приводит к созданию иных видов (в смысле поведенческих стереотипов) людей в рамках одного социума. То же получается в изолированном социуме (или микросоциуме - вспоминаем секты) с жестким набором, системой ИНЫХ воспитательных принципов ( ... )
Reply
Reply
Кого вы имеете в виду под иными видами?
Аутистов?
Математиков? (Женя Кац в своей лекции упоминала, что по статистике сайта uchi.ru скорость освоения математики для 1-го класса различается у разных детей в 40 раз.)
Психопатов?
Reply
Reply
У меня есть вопрос и есть замечание.
Вопрос. Почему "все современные земноводные неотеничны по сравнению с лабиринтодонтами"? Разве лабиринтодонты чем-то принципиально отличались по механизму развития от современных земноводных?
Замечание. Пример с полёвками вроде бы обычно приводят не для того, чтобы сделать далеко идущие выводы относительно человека, а как раз наоборот, чтобы такие далеко идущие выводы опровергнуть. Говорят: поглядите, даже у полёвок рассматриваемые стереотипы поведения определяются в большей степени внешними условиями, чем генами, стало быть, генетическая обусловленность поведения человека, гораздо более интеллектуального существа, выглядит ещё более сомнительной. Такая формулировка вполне обоснована и антропоморфизма никакого в ней нет.
Reply
Reply
Leave a comment