О ПДД

Jun 15, 2014 00:02

Правила дорожного движения Российской Федерации

Утверждены
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 года № 211)

<...>

10. Скорость движения

10.3. Вне населённых пунктов разрешается движение:
- легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
<...>
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешённой скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ["Автомагистраль"], и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ["Дорога для автомобилей"].

Скажите, я один вижу в этом пункте некоторое расхождение с действительностью?
Ведь отсюда следует, что любой автомобиль за всё эксплуатации на территории РФ не может ехать со скоростью, большей 110 км/ч (кроме случая, описанного в примечании - там потолок поднимается до 130, но не больше), не так ли? Ну и для мотоциклов аналогично - не более 90. Ну то есть в принципе никогда не возникнет ситуации (пока действуют эти ПДД), когда вы бы могли ехать по территории РФ со скоростью, большей 130 км/ч, не нарушая при этом закон. Вообще. Никогда.
Тогда хочу спросить - какого чёрта выпускаются столь мощные автомобили и мотоциклы?
Мой лёгкий мотоцикл (отечественного производства) способен развивать скорость до 110 км/ч. 125-кубовик, ага. Что уж говорить про тяжёлые мотоциклы.
То же самое касается и разного рода "Лад" и прочих. Разогнать и перейти предел в 130 км/ч на них не то чтобы очень сложно, но вполне возможно - и даже не под горку.
Я намеренно не касаюсь транспортных средств зарубежного производства - у них там есть автобаны и наверняка немного другие правила. Однако ведь нам выдают права международного образца - а это значит, что их правила не фатально отличаются от наших; наверняка там предел скорости не настолько высок.
Так кто-нибудь мне может объяснить, почему мы производим машины, заведомо способные к нарушению ПДД? Производили бы моторы, не способные выдать больше, чем 130 км/ч, чтобы чисто физически нельзя было нарушить этот пункт правил, и сразу легче бы стало, нет? И машины насколько ведь удешевились бы сразу - такой маломощный мотор стоит сущие копейки по сравнению с теми, что легко жмут двухсотку.
Это ведь всё равно что оставить в законе понятие "холодное оружие" в его нынешней трактовке, но при этом продавать любые ножи любым людям, только говорить: "Вот этим ножом можно легко зарезать человека, но Вы этого ни в коем случае не делайте, иначе Вас посадят в тюрьму; Вы им только капусту шинкуйте". Почему-то так никто не делает, а просто запрещают продажу холодного оружия лицам без соответствующего разрешения; свободно можно купить только хозяйственные ножи.
Так почему бы не запретить производство (я же говорю - хотя бы у нас; чёрт с ними, с иномарками, у них законы другие) автомобилей, способных заведомо к нарушению ПДД?

Про versus

Previous post Next post
Up