Dec 09, 2023 19:42
Об этом проекте стоит сказать отдельно. Много лет назад, а именно, летом 1997 года (совсем в другой жизни) я задумал поездку в город Переславль-Залесский про который, за не имением тогда интернета и общей ленности души, я знал только, что сей населенный пункт находится на пути в Ярославль на берегу Огромного Плещеева озера. А, ну ещё я решил узнать, на чем туда можно добраться (права и машина появятся у меня два с лишним года спустя). Очевидно надо было ехать автобусом, так как электрички туда точно не ходили. На всякий случай я поглазел на карту, и увидел нанесённую на карту ветку от города к станции со сказочным названием "Берендеево". Но, во-первых, на ветке не было указано ни одной станции (похоже на грузовую); во-вторых, все равно до Берендеева электрички из Москвы не ходят (это я точно знал). Тем не менее, уже приехав в город, я поинтересовался у местной жительницы, можно ли от них уехать по железной дороге. Ожидаемо она ответила отрицательно. Прошло много лет. Промышленность в России все не начинала возраждаться, малодеятельные железнодорожне ветки закрывались, я был совершенно уверен, что от ветки от Переславля до Берендеева остались в лучшем случае ржавые рельсы, в худшем -- поросшая травкой насыпь. И тут я узнаю, что РЖД организует турестический поезд до Переславля на паровозной тяге и даже построило по этому случаю пассажирскую платформу на полуживой грузовой станции "Переславль". Как бы ни было велико мое желание посмотреть на это чудо, бросить всё и метнуться в Переславль я не мог. Но с удовольствием прочитал пару сообщений про это (в том числе чей-то отчёт в ЖЖ), узнал, например, что паровозная бригада, не вполне удовлетворенная качеством полотна, наотрез отказалась ехать обратно 20 километров тендером вперёд (а развернуть паровоз там негде), и пришлось и поезд, и паровоз эвакуировать специально вызванным тепловозом. Тем не менее, маршрут стал регулярным, но курсировать по нему стал трёхвагонный РА-2, который для этой цели подходит гораздо лучше. Отправляется он по субботам и воскресеньям, утром из Москвы, вечером в Москву, идёт примерно три часа. Казалось бы, я должен бы сразу броситься это маршрут опробовать. Но ничего подобного не случилось. Я очень люблю Переславль, и с большим удовольствием езжу туда... на машине. И дело не столько в том, что ехать три часа с хвостиком; просто перспектива встать в субботу в шесть утра, чтобы потом оказаться в городе без средства передвижения, меня не очень прельщала. Тем более, что, скажем честно, станция расположена на самой депрессивной окраине города, откуда ещё надо довольно долго выбираться на более оптимистичные территории. В общем, "хочется, но колется", я не забывал про поезд (он, кстати, совершенно официально называется теперь "Переславский экспресс"), но ждал удобного случая. И вот это случай представился. Александр, который организует экскурсии под брендом "Поезд Напрокат", задумал поездку в Переславль (этого события я тоже ждал, но это другая история), причем увязал ее именно с расписанием "Переславского экспресса". И то, я какое-то время раздумывал, а не поехать ли на машине. И опять не увидеть станцию "Берендеево", и опять не проехать 20 километров по неэлектрифицированной одноколейке через лес, и опять не прибыть на деревянную платформу посреди захолустья восточной окраины Переславля.
Дороги,
Дневник,
Переславский экспресс,
Железные дороги,
Переславль,
Поезд напрокат