Наш достопочтенный мэр с одной стороны призывает сидеть дома, а с другой торжественно открывает новые станции метро. То есть, вот вам метро, но пользуйтесь им только в случае крайней необходимости. Поглядеть на новые станции -- это крайняя необходимость, или нет? А если мне срочно? Может, я без этого кушать не могу.
В общем, поехал я сегодня манту мочить на новые станции метро смотреть. Решил начать с "Авиамотороной", так как мне от "Новокосино" ехать. Спустился на "Новокосино". Народу мало, ларьки закрыты, в поездах на экранах показывают тексты, которые должны вызывать чувство вины и стыда у тех, кто посмел в метро спуститься. Но я, скрипя сердцем (да, я знаю, что принято говорить не так, но настаиваю на таком варианте), поехал дальше.
Приехал на "Авиамоторную". Переход на одноименную станцию Некрасовской линии пока только наземный, вернее сказать, надземный.
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/105206/105206_600.jpg)
Кто знает тот район -- надо перейти путепровод над Казанской "железкой" туда, где когда-то была конечная 30 и 68 троллейбусов и разворотный круг трамваев "Проезд Энтузиатстов".
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/105367/105367_600.jpg)
Спускаюсь на станцию
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/105707/105707_600.jpg)
Видно, что тут уже есть задел для перехода (в центре зала). На "Авиамотороной" Калининской линии пока никаких работ не ведется (по всей видимости, переход будет в торце, который сейчас "глухой"). По разным данным переход обещают открыть то ли в декабре этого года, либо уже в 2021-м.
Решил сначала доехать до "Лефортово" (это пока конечная). Народ в поезде даже попадается:
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/105924/105924_600.jpg)
Станция "Лефортово":
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/106029/106029_600.jpg)
Наверх не выходил, сразу поехал обратно.
Станция "Нижегородская". Отсюда начинается кусок "мадридского" тоннеля. Но сама "Нижегородская" будет станцией пересадки с БКЛ на Некрасовскую (для которой станция станет конечной). И на "Нижегородской" сделали один зал с четырьмя путями! Два посередине и два по краям (пока не используются).
Центральные пути:
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/106318/106318_600.jpg)
А это один из "крайних":
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/106561/106561_600.jpg)
Но станция метро -- это лишь малая доля грандиознейшего проекта ТПУ "Нижегородская", которая включает в себя еще станцию МЦК и то, во что превратилась платформа "Карачарово" (которая, в свою очередь, стала уже филиалом Курского вокзала и явно старается посрамить своим величием последний).
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/104318/104318_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/d_byzero/1175451/107251/107251_600.jpg)
"Стахановскую" я проехал, доехал до "Окской" (в букве "О" скамеечка):
И на поверхности (на самом деле там куча выходов на Рязанский проспект, улицу Паперника, и, собственно, Окскую улицу):
Следующая станция "Юго-восточная", там я тоже не выходил (и не снимал). Это последняя станция "мадридского" отрезка (с большим тоннелем на два пути и береговыми станциями). Вышел я на станции "Косино", где у платформы "Косино" меня подобрали на машине Пцы с Мишей, которые в это время мочили манту в парке "Кузьминки". Ну, впрочем, это уже совсем другая история.