Давеча упоминал я экспериментальный автомобиль НАМИ 013. Очень он интересный, и про него обязательно будет. А покамест я думаю, с какой бы стороны к этой теме подойти. И вот все больше мне кажется, что подходить надо непременно сзади. Ибо сзади у него пламенный мотор!
Вообще, с задним расположением двигателей у автомобилей отношения складывались неровно. Поначалу у самоходных экипажей мотор был преимущественно под сиденьем, то есть скорее сзади, чем спереди. Или, скажем так, по центру.
Первый автомобиль Daimler
Однако же вскоре тренд задал Мерседес Симплекс. Предлагал он по тем временам передовую, а по нашим - классическую компоновку: двигатель спереди, ведущие колеса - задние.
Mercedes Simplex
Верность такого решения оставалась для всех несомненной до самой войны (за редким и оттого интересным исключением). А вот сразу после войны разнообразия прибавилось. Тут тебе и Жук с задним расположением мотора, и Ситроен с передним приводом. Однако же если передний привод популярность приобрел позже, то задний мотор уложил всех на лопатки, забравшись за спину пассажиров Жука, ФИАТа и Порше.
VW
Вот и самые передовые послевоенные разработки по разные стороны океана - Такер в США и НАМИ 013 в СССР - были заднемоторными. Назрела целая революция, товарищи!
НАМИ 013 и Tucker Sedan
Что касается Такера и НАМИ, то судьба их сложилась не слишком удачно, но свой след в истории они оставили. Есть большое желание провести тут параллель, и я ее обязательно проведу чуть позже. В ближайший же раз предлагается полюбоваться на бархатную моторную революцию, произошедшую на юге Европы. Будет много
красного!