Курская магнитная аномалия

Mar 26, 2014 08:52





Остальные посты из этой поездки:
Собрание автомобилей в Черноусово
Орел и его окрестности

Заснув в весеннем Орле, на следующее утро выглянул в окно и не поверил глазам: на улице была зима. За ночь выпало столько снега, что все покрылось его толстым слоем.

1. Выехал из Орла и продолжил путь по заснеженной М-2. Трасса оказалась пустынной и с идеальным покрытием. Хотя меня пугали ее разбитостью:


2.Свернув на А-142, я тоже был готов к ее ужасающему состоянию. Но нет, она оказалась очень приличной, без ям и колейности.


3. Вот я у цели своей поездки. Поворот с трассы на дорогу к руднику. Промахнуться невозможно - стела с ковшом однозначно намекают:


4. Дальше по дороге еще один артефакт ушедшей эпохи, указывающий на то, что я на верном пути:


5. Руководству рудника надоело, наверное, что кучи зевак шляются по отвалам и была сделана официальная смотровая площадка. Она встретила меня стаей диких собак, с рычанием рвущих на части телеса своей товарки. По понятным причинам я не стал фотографировать это зрелище. Решил из машины не выходить и поехал дальше, выбирать ракурсы для фотографирования.


6. А посмотреть тут было на что! Я практически не видел зимних фотографий из этого места. Жаль только, что с погодой мне неповезло - серость и мерзкий мелкий дождь портили всю картину и смазывали дальние объекты:


7. Карьер огромный и глубокий. И при взгляде на его любую точку глазу есть за что зацепиться: он населен различными механизмами:


8. Вот, например, тяговый агрегат ОПЭ1А тянет груженый породой состав на разгрузку:


9. Нацепил телевик и разглядел его поближе. Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров. Электровоз -понятно, а что за еще за два зеленых вагона к нему прицеплено? Если я правильно разобрался, то в следующем находится дизель для обеспечения автономного хода состава без контактной сети. А крайний - нагружаемый думпкар с двигателем, чтоб легче сдвинуть груженый состав:


10. Этот драглайн пока не работает: тут механик полез что-то смотреть на стреле, а на подъездном пути ремонтники занимаются контактной сетью:


11. На ближайшем ко мне экскаваторе что-то навертели с ковшом и, пока не подошел следующий состав под погрузку, производят какие-то действия с цепью. Судя по мимике и жестам, процесс не обходится без помощи всеобщей матери:


12. Состав с породой практически скрылся:


13. Масштаб потрясает: везде, куда ни кинь взгляд, что-то копается или взрывается:


14. Посмотрю на противоположную сторону карьера. Открывающееся зрелище иначе как вратами в ад не назовешь:


15. Приблизил группу техники, что-то ковыряющей на той стороне:


16. Везде снуют БелАЗы:


17. Копры?


18. Гонки игрушечных машинок:


19. Везде лежит еще не растаявший под непрекращающимся дождем снег:


20. Виднеется теплушка с буровой:


21. Приблизим. Оказывается бурят под установку столбов контактной сети. Скоро здесь появится еще один железнодорожный путь:


22. Везде по периметру карьера, как наседки, сидят драглайны и вгрызаются в породу. К каждому подходит ветка:


23. Вот появляется очередной состав:


24. Становится под погрузку. Общение между операторами экскаватора и машинистом состава происходит с помощью гудков:


25. Думпкар заполнен. Несколько гудков и состав сдвигается на один вагон:


26. Основной токоприемник опущен. Здесь работает только боковой, т.к. контактный провод сдвинут для удобства погрузки руды в вагоны:


27.


28. Происходит разгрузка ковша:


29. Тем временем, дождь чуть уменьшился и противоположный край стал виден немного лучше:


30. Там тоже кипит жизнь не смотря на утро выходного дня:


31. Машину как будто не мыл. Вид со смотровой площадки:


32. Виды с отвалов, расположенных дальше:


33.


34. А этот драглайн гребет песок:


35.


36. Дальше я поехал на мойку БелАЗов. Ею служит такой же переделанный самосвал. У него в кузове расположена цистерна, куда подается вода:


37. Автомобиль, который нужно помыть, ставится перед ним и включается насос. Я даже не стал просить помыть машинюшку - ее бы просто снесло напором за заградительный отвал почвы :)


38. Внутри:


39. А вот и гнездо БелАЗов:


40. Здесь находится вся тяжелая техника, задействованная на руднике:


41.


42. Неплохой масштаб:


43. Эвакуатор для самосвала :)


44. Кузова и кабины:


45.


46.


47.


48. Кузова снимают и ставят с помощью козлового крана:


49. Напоследок, панорама карьера, сделанная на телефон. Панорама, которую я снял на камеру и попытался склеить, не сшилась нормально :)


mine, курская область, 2014, рудник, trip, магнитная аномалия, поездка, железногорск, кма

Previous post Next post
Up