Остальные посты из этой поездки:
Собрание автомобилей в Черноусово Орел и его окрестности Заснув в весеннем Орле, на следующее утро выглянул в окно и не поверил глазам: на улице была зима. За ночь выпало столько снега, что все покрылось его толстым слоем.
1. Выехал из Орла и продолжил путь по заснеженной М-2. Трасса оказалась пустынной и с идеальным покрытием. Хотя меня пугали ее разбитостью:
2.Свернув на А-142, я тоже был готов к ее ужасающему состоянию. Но нет, она оказалась очень приличной, без ям и колейности.
3. Вот я у цели своей поездки. Поворот с трассы на дорогу к руднику. Промахнуться невозможно - стела с ковшом однозначно намекают:
4. Дальше по дороге еще один артефакт ушедшей эпохи, указывающий на то, что я на верном пути:
5. Руководству рудника надоело, наверное, что кучи зевак шляются по отвалам и была сделана официальная смотровая площадка. Она встретила меня стаей диких собак, с рычанием рвущих на части телеса своей товарки. По понятным причинам я не стал фотографировать это зрелище. Решил из машины не выходить и поехал дальше, выбирать ракурсы для фотографирования.
6. А посмотреть тут было на что! Я практически не видел зимних фотографий из этого места. Жаль только, что с погодой мне неповезло - серость и мерзкий мелкий дождь портили всю картину и смазывали дальние объекты:
7. Карьер огромный и глубокий. И при взгляде на его любую точку глазу есть за что зацепиться: он населен различными механизмами:
8. Вот, например, тяговый агрегат ОПЭ1А тянет груженый породой состав на разгрузку:
9. Нацепил телевик и разглядел его поближе. Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров. Электровоз -понятно, а что за еще за два зеленых вагона к нему прицеплено? Если я правильно разобрался, то в следующем находится дизель для обеспечения автономного хода состава без контактной сети. А крайний - нагружаемый думпкар с двигателем, чтоб легче сдвинуть груженый состав:
10. Этот драглайн пока не работает: тут механик полез что-то смотреть на стреле, а на подъездном пути ремонтники занимаются контактной сетью:
11. На ближайшем ко мне экскаваторе что-то навертели с ковшом и, пока не подошел следующий состав под погрузку, производят какие-то действия с цепью. Судя по мимике и жестам, процесс не обходится без помощи всеобщей матери:
12. Состав с породой практически скрылся:
13. Масштаб потрясает: везде, куда ни кинь взгляд, что-то копается или взрывается:
14. Посмотрю на противоположную сторону карьера. Открывающееся зрелище иначе как вратами в ад не назовешь:
15. Приблизил группу техники, что-то ковыряющей на той стороне:
16. Везде снуют БелАЗы:
17. Копры?
18. Гонки игрушечных машинок:
19. Везде лежит еще не растаявший под непрекращающимся дождем снег:
20. Виднеется теплушка с буровой:
21. Приблизим. Оказывается бурят под установку столбов контактной сети. Скоро здесь появится еще один железнодорожный путь:
22. Везде по периметру карьера, как наседки, сидят драглайны и вгрызаются в породу. К каждому подходит ветка:
23. Вот появляется очередной состав:
24. Становится под погрузку. Общение между операторами экскаватора и машинистом состава происходит с помощью гудков:
25. Думпкар заполнен. Несколько гудков и состав сдвигается на один вагон:
26. Основной токоприемник опущен. Здесь работает только боковой, т.к. контактный провод сдвинут для удобства погрузки руды в вагоны:
27.
28. Происходит разгрузка ковша:
29. Тем временем, дождь чуть уменьшился и противоположный край стал виден немного лучше:
30. Там тоже кипит жизнь не смотря на утро выходного дня:
31. Машину как будто не мыл. Вид со смотровой площадки:
32. Виды с отвалов, расположенных дальше:
33.
34. А этот драглайн гребет песок:
35.
36. Дальше я поехал на мойку БелАЗов. Ею служит такой же переделанный самосвал. У него в кузове расположена цистерна, куда подается вода:
37. Автомобиль, который нужно помыть, ставится перед ним и включается насос. Я даже не стал просить помыть машинюшку - ее бы просто снесло напором за заградительный отвал почвы :)
38. Внутри:
39. А вот и гнездо БелАЗов:
40. Здесь находится вся тяжелая техника, задействованная на руднике:
41.
42. Неплохой масштаб:
43. Эвакуатор для самосвала :)
44. Кузова и кабины:
45.
46.
47.
48. Кузова снимают и ставят с помощью козлового крана:
49. Напоследок, панорама карьера, сделанная на телефон. Панорама, которую я снял на камеру и попытался склеить, не сшилась нормально :)