Макрики: работа над ошибками

Feb 12, 2014 08:23





Как я писал ранее, мне не нравилось качество получаемых макрофотографий. Провел некоторый апгрейд и ревизию технологии их съемки. Получившийся результат мне показался более приглядным. Думаю, теперь можно выложить некоторые получившиеся фотографии. Но обо всем по порядку.

Что было сделано:

1. У меня нет макрорельс. Стеки для сшивки макрофотографий приходится получать, вручную прокручивая кольцо фокусировки объектива после каждого снятого кадра. Эту операцию можно смело рекомендовать послушникам буддистских монастырей для тренировки терпения и усидчивости :) Невозможно одинаково точно каждый раз прокручивать кольцо. Иногда (часто) снимок вылезал из области резкости (ГРИПа).
Поэтому, первое и самое главное, перестал заниматься этой операцией вручную и последовал мудрому совету из песни сами-знаете-какого-фильма "Вкалывают роботы, а не человек" :) Для этого скачал программу Helicon Remote и она-то начала выполнять за меня последовательную фокусировку и съемку. Причем, очень качественно.
Второе, настроил режим предварительного подъема зеркала. Благо, программа отлично умеет с ним работать. Плюс к этому, выставил секундную задержку для перезарядки вспышек, коих я использую две штуки. Еще, для смягчения пересветов от сработавших вспышек, начал использовать в качестве рассеивателя бумажный шалашик:


2. Так выглядит рабочая обстановка без бумажного рассеивателя. Единственный минус работы с программой - очень быстрое высаживание аккумулятора камеры. Его хватает в таком режиме работы на 3-4 сессии по 60-80 кадров. Все остальное плюсы: фотографии прямиком отправляются на компьютер, сам процесс съемки 60-90 стеков занимает менее 15 минут. Вручную я тратил на это около часа.
Еще очень важный момент: теперь я открыл диафрагму с 29 до 13, т.к. программа позволяет переводить фокус очень маленькими шажками, чтобы ГРИП (резкость) на соседних кадрах хотя бы немного перекрывалась, что необходимо для последующей сшивки финального изображения. Справа ручной фонарик для подсвечивания объекта во время установки начальной и конечной точек съемки:


3. С двух соединенных передними линзами объективов я перешел на один. Это Никоновский макрообъектив 105 2,8 с присоединенной спереди линзой Raynox dcr-250 и установленными сзади тремя удлинительными колцами Kenko. Сделал это из-за того, что ультразвуковой моторчик фокусировки может управляться программой более точно, нежели "отверточный" привод:


Теперь результаты всех этих действий.

4. Тренировался я в этот раз на кошк... в смысле, на сломанных наручных часах и частях их механизмов. Вот фотографая, иллюстрирующая размер подопытных:


5. Для начала, часы Минского завода "Луч":


На заглавной фотографии узел баланса этих часов.

6. Посередине видна колесная система часов:


Пройдя по этой ссылке, можно посмотреть фотографию в бОльшем размере:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/120219633.75/0_b575a_2ff6b13f_orig.jpg

7. Очень маленькая шестеренка, находится посередине механизма:


8. Камни используются в качестве подшипников. Внизу видна часть балансирного механизма. С помощью камней анкерной вилка прокручивает анкерное колесо:


9. Часть механизма завода. Если винт как здесь - с несколькими проточками, значит у него левая резьба:


10. Следующий экземпляр - часы Угличского часового завода "Звезда":


9. Секундная стрелка:


10.


11. Шестерни механизма завода:


12. Еще один механизм завода


13. Заканчиваю произведением, на которое пошли некоторые шестеренки из распотрошенных хронометров:


14. Верхняя часть поближе:


В общем, эксперименты и апгрейд продолжаются. Результаты буду понемногу выкладывать.

наручные часы, опыт, photoequipment, 2014, macro, часы, макро, watches, фототехника

Previous post Next post
Up