Новосибирский музей железнодорожной техники

May 10, 2013 09:43





Еще про Новосибирск
Железнодорожный транспорт Новосибирска

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири (более 100 экспонатов). Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов. Музей носит имя Николая Акулинина - его создателя и первого директора. Это крупнейший музей подобного рода за Уралом.

1.


2. Немецкий узкоколейный танк-паровоз. Скорость: до 40 км\ч.


3. Панорама части экспозиции. Снята с перехода над ж\д путями, который полностью закрыт пластиковыми листами, через которые ничего не видно. Но любители красивых видов в нескольких местах его выворотили и теперь реально полюбоваться панорамой музея сверху:


4. Паровоз пассажирской серии Су №213-42. Мощность 1565 л.с. Работал на разном топливе: нефть, дрова, низкосортный уголь.


5.


6. Паровоз грузовой серии Еа №3078. Мощность 2000 л.с. Конструкционная скорость 70 км\ч.


7.


8. Паровоз грузовой серии Лв №0040. Мощность 2420 л.с. Конструкционная скорость 80 км\ч.


9. Маневровый танк-паровоз 9П №2. Мощность 500 л.с. Конструкционная скорость 50 км\ч. Работал на путях промышленных предприятий.


10. Паровоз пассажирской серии П36. Мощность 3000 л.с. Конструкционная скорость 125 км\ч.


11.


12. Паровоз грузовой серии Л. Мощность 2000 л.с. Конструкционная скорость 80 км\ч.


13. Далее идут ряды спецтехники, которую я уже видел в музее на Рижской.


14. Кран ЕДК-25. Предназначен для восстановительных работ. Построен в ГДР, в Лейпциге заводом им. Кирова :)


15. Классная мясорубка :)


16. Снегоочиститель «Таран».


17. Автомобильная часть экспозиции зимой особого интереса не представляет:


18.


19. Все стандартно, кроме нескольких гусеничных вездеходов. Они огромны, вот их бы хотелось увидеть летом:


20.


21. Транспортер 16-осный (миксер) для перевозки жидкого чугуна на подшипниках скольжения. Вес 208,5 т. Работал на металлургических комбинатах Новокузнецка.


22. Бункерный вагон 4-осный для перевозки нефтебитума.


23. Путерихтовщик Балашенко. Усилие рихтовки 20 т. Максимальный сдвиг пути +-200 мм. Точность сдвига +-1мм.


24. Самый офигенный экспонат музея: вагон-цистерна для перевозки спирта. Построен в Румынии вагоностроительным заводом им. Сталина. Вот как шифровали перевозку огненной воды :)))


25. Передвижная установка для заправки паровозов, осушки котлов, тяговых двигателей.


26. Тепловоз магистральный грузовой 2ТЭ10м. Мощность 2х3000 л.с. Конструкционная скорость 100 км\ч.


27. Электровоз пассажирский серии ЧС-1. Мощность 2690 л.с. Конструкционная скорость 120 км\ч. Напряжение 3000 В.


28. Тепловоз маневровый ТГМ23В. Мощность 400 л.с. Конструкционная скорость 50 км\ч.


29. Электровоз ВЛ40с (опытный образец). Мощность 3260 л.с. Конструкционная скорость 110 км\ч. Переменный ток.


30. вагон для перевозки апатитового концентрата с поднимающимся кузовом.


31. Весоповерочный вагон. Масса 125,5 т.


32. Электропоезд ЭР9П. Мощность 3600 л.с. Конструкционная скорость 130 км\ч. Переменный ток. В детстве ездил на такой электричке.


33. Вагон-метро типа "Д".


34. Вагон для перевозки заключенных.


35. Служебных мест 10. Мест для спецконтингента 75.


36.


37. ВЛ22м - советский шестиосный электровоз постоянного тока. Конструкционная скорость 90 км\ч.


38. Тепловоз ТЭП80 001. Всего было построено 2 экземпляра. Локомотив ТЭП80-0002 установил рекорд по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч. На рамках тележек тепловоза установлены тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1 мощностью в 4552 кВт, питающиеся выпрямленным током. На самом тепловозе установлены тяговой генератор переменного тока ГС-519У2 и V-образный четырёхтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л.с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в воздушных охладителях.


39. ЭР200 (электропоезд рижский, с эксплуатационной скоростью 200 км/ч, заводское обозначение - 62-110) - советский скоростной электропоезд постоянного тока. Курсировал между Москвой и Питером с 1984 по 2009 год.


railroad, новосибирск, новосибирская область, 2013, steam train, музей, железнодорожный музей, железная дорога, museum

Previous post Next post
Up