Супермакро из подручных объективов

Nov 20, 2012 09:34





Помятую о подготовке телеги, начал готовиться к новому макро-фотосезону :)
Предыдущие посты о подручной макротехнике:

Макрообъектив 105mm 2.8 VR micro (позволяет снимать с увеличением 1:1)
Использование китового объектива в качестве макро (позволяет снимать с увеличением до 5:1)

Мне показалось этого мало, поэтому эксперименты продолжились :)
У Кенона есть отличный макрообъектив (MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo), позволяющий снимать с переменным увеличением от 1:1 до 5:1 (т.е., изображение на пленке или матрице равно или в пять раз больше снимаемого объекта). Говоря проще, объект длиной 7 мм будет занимать по длине всю полнокадровую матрицу (35 мм).

1.


Никон такого объектива предложить не может, но если очень хочется, то аналог можно собрать из подручных объективов :) Что для этого нужно:
- 50 мм фикс (чем светлее, тем лучше, я использовал 1,4) (на самом деле, характеристики объектива не важны: фикс это или зум, какая у него максимальная диафрагма)
- какой-либо объектив с большим фокусным расстоянием (не важно, фикс или зум)
- двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов

Сам принцип: объективы стыкуются фронтальными сторонами к друг другу. Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не очень понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает только центральную часть кадра, а кропа у меня сейчас нет. Поэтому 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro. Кратность увеличения при этом составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не очень впечатлило, поэтому 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, получился макро-зум. По увеличению является примерным аналогом Кэноновскому: от 70/50 до 210/50, т.е., от 1,4:1 до 4,2:1.

2.


3. Получившаяся конструкция:


4. Пока не было соединительного кольца, я просто прислонял объективы друг к другу рукой и так фотографировал.


Из плюсов конструкции:
-получаем огромное увеличение из подручных объективов
-дешевизна (при наличии объективов, нужно купить только оборачиваемое кольцо)
-автофокус и диафрагма работают (хотя автофокус при таких увеличениях бесполезен)

Минусы:
-фотографировать на увеличении, большем 2:1 только со штатива, плюс к этому, лучше будет использовать пульт
-задняя линза Никкора 50 может быстро испачкаться, так что либо фотографировать дома, либо колхозить защитный
фильтр собственными силами.

ГРИП (глубина резкости) уменьшается, примерно, от 2 до 0,5 мм. Практически везде диафрагму прикрывал до 40 (и пофиг на дифракцию, зато глубина резкости становится приемлемой). EXIF файлов сохранен. Теперь примеры:

5. Тюль, снятая штатным объективом:


6. Она же с минимальным увеличением:


7. Она же с максимальным увеличением:


8. Фигурка снята с увеличением 1:1


9. Она же с максимальным увеличением (область носа):


10. Хлеб :)


11. Какая-то мелкая тканюшка:


12. Фотография, распечатанная на струйном принтере. Темная часть:


13. Светлая часть:


14. Шерстяная игольница:


15.


16.


17.


18. Свежевымытый лимон:


19. С бОльшим увеличением:


20. На срезе:


21.


22. Кончик пера:


23. Еще одно шерстяное изделие:


24. Сахар:


25. Вот такой камешек:


26. Минимальное увеличение:


27. Максимальное увеличение:


28.


29.


30. Осиные лапы:


31. Лак для ногтей:


macro, макро, опыт, 2012

Previous post Next post
Up