Помятую о подготовке телеги, начал готовиться к новому макро-фотосезону :)
Предыдущие посты о подручной макротехнике:
Макрообъектив 105mm 2.8 VR micro (позволяет снимать с увеличением 1:1) Использование китового объектива в качестве макро (позволяет снимать с увеличением до 5:1) Мне показалось этого мало, поэтому эксперименты продолжились :)
У Кенона есть отличный макрообъектив (MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo), позволяющий снимать с переменным увеличением от 1:1 до 5:1 (т.е., изображение на пленке или матрице равно или в пять раз больше снимаемого объекта). Говоря проще, объект длиной 7 мм будет занимать по длине всю полнокадровую матрицу (35 мм).
1.
Никон такого объектива предложить не может, но если очень хочется, то аналог можно собрать из подручных объективов :) Что для этого нужно:
- 50 мм фикс (чем светлее, тем лучше, я использовал 1,4) (на самом деле, характеристики объектива не важны: фикс это или зум, какая у него максимальная диафрагма)
- какой-либо объектив с большим фокусным расстоянием (не важно, фикс или зум)
- двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов
Сам принцип: объективы стыкуются фронтальными сторонами к друг другу. Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не очень понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает только центральную часть кадра, а кропа у меня сейчас нет. Поэтому 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro. Кратность увеличения при этом составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не очень впечатлило, поэтому 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, получился макро-зум. По увеличению является примерным аналогом Кэноновскому: от 70/50 до 210/50, т.е., от 1,4:1 до 4,2:1.
2.
3. Получившаяся конструкция:
4. Пока не было соединительного кольца, я просто прислонял объективы друг к другу рукой и так фотографировал.
Из плюсов конструкции:
-получаем огромное увеличение из подручных объективов
-дешевизна (при наличии объективов, нужно купить только оборачиваемое кольцо)
-автофокус и диафрагма работают (хотя автофокус при таких увеличениях бесполезен)
Минусы:
-фотографировать на увеличении, большем 2:1 только со штатива, плюс к этому, лучше будет использовать пульт
-задняя линза Никкора 50 может быстро испачкаться, так что либо фотографировать дома, либо колхозить защитный
фильтр собственными силами.
ГРИП (глубина резкости) уменьшается, примерно, от 2 до 0,5 мм. Практически везде диафрагму прикрывал до 40 (и пофиг на дифракцию, зато глубина резкости становится приемлемой). EXIF файлов сохранен. Теперь примеры:
5. Тюль, снятая штатным объективом:
6. Она же с минимальным увеличением:
7. Она же с максимальным увеличением:
8. Фигурка снята с увеличением 1:1
9. Она же с максимальным увеличением (область носа):
10. Хлеб :)
11. Какая-то мелкая тканюшка:
12. Фотография, распечатанная на струйном принтере. Темная часть:
13. Светлая часть:
14. Шерстяная игольница:
15.
16.
17.
18. Свежевымытый лимон:
19. С бОльшим увеличением:
20. На срезе:
21.
22. Кончик пера:
23. Еще одно шерстяное изделие:
24. Сахар:
25. Вот такой камешек:
26. Минимальное увеличение:
27. Максимальное увеличение:
28.
29.
30. Осиные лапы:
31. Лак для ногтей: