УНК

Aug 07, 2012 05:04





Вспомогательный тоннель УНК

Да, это баян. В нем не был только ленивый :) Но мне нравится этот объект. Внутри очень своеобразная атмосфера, там комфортно находиться.

Работы по созданию ускорителя начались в 1983 году. Он должен был создавать самое мощное на тот момент электромагнитное поле. Первый участок - подземный канал длиной около 3 километров - ввели в строй в 1994 году. Он соединил старый ускоритель протонов У-70, пять лет остававшийся самым крупным в мире и новый коллайдер. Старый ускоритель служил первой разгонной ступенью для сверхмощного коллайдера.

1. Оказавшись у входа, спустились вниз по лестнице в стволе. Глубина залегания тоннеля в этом месте - около 50 метров. Оказавшись на самом дне ствола, кинул взгляд вверх и пошел дальше:


2. Этот полузатопленный небольшой тоннель соединяет ствол и непосредственно тоннель коллайдера:


3. Проходим его и оказываемся в законсервированной части ускорительно-накопительного комплекса:


4. Времени для посещения очень мало, поэтому решили идти в не особо интересную, но более спокойную сторону. Не смотря на то, что внутри вполне комфортная температура (примерно, +10), вдоль одной стороны образовалась изморозь:


5. Специально для посещения этого объекта захватили мощнейший фонарь (3000 Люменов - уровень дальнего света ксеноновой фары):


6. По пути проходили ворота, отсекающие сектора тоннеля, общая протяженность которого составляет 21 км:


7. По длине и глубине залегания тоннель коллайдера аналогичен кольцевой линии Московского метро. Так что есть возможность почувствовать себя в роли героя "Метро 2033 :)


8. Миновали очередные ворота и оказались в более-менее обитаемой части: на полу стяжка вровень с рельсами, воды под ногами нет, да и общее состояние тоннеля улучшилось - видно, что за ним следят:


9. Пройдя чуть больше 3-х километров, пришли к цели: примыкающей к кольцевому тоннелю "станции" - залу большого диаметра, в котором должно было располагаться оборудование. Он соединяется с поверхностью стволом.


10. Одно из тупиковых ответвлений - непонятно, для чего оно: полузатоплено, но при этом тут находится рабочий насос:


11. Кольцевой тоннель коллайдера имеет диаметр 5 метров (проходит справа налево). Диаметр "станции" около 9 метров. На заднем плане для масштаба видны фигуры:


Время на исходе, поэтому, как бы ни было интересно пройти дальше, надо поворачивать и двигать обратно.

Если включить воображение, то можно представить, каково было путешествовать хоббитам в Мории :)

заброшенность, унк, московская область, 2012, коллайдер, abandoned, подземное

Previous post Next post
Up