О поездке «Москва-Самара» вкратце

Jun 07, 2011 15:43





Подробнее:
Пара нижегородских заброшенностей
Чебоксары
Музей Гражданской Авиации в Ульяновске
Молодецкий курган
Гора Стрельная
Самара
Технический музей АвтоВАЗа. Часть 1
Технический музей АвтоВАЗа. Часть 2

В прошлую пятницу мы с Haze111 отправились на покатушки. Уже в пути маршрут несколько модифицировался по сравнению с первоначальным: после Ульяновска до Тольятти поехали не через Димитровград, а через Сызрань, т.к. ближе и качество дорожного полотна лучше.
Немного статистики:
Было пройдено 2991 км
Средний расход составил 6,9 л на 100 км пути

1. Теперь в общем о поездке:
В пятницу вечером выехали, заночевали в Покрове и с утра неспешно поехали дальше. Дорога до Нижнего отличная: по 2 полосы в каждом направлении и дорожное полотно не вызывает нареканий.


2. Нижний Новгород встретил нас хмурясь и недвусмысленно указывая на близкий дождь:


Поэтому там мы не задерживались, тем более, уже были в нем 2 года назад.

3. По пути посетили 2 заброшенности: пустующий цех одного из заводов, вызывающий уважение своими размерами…


4. …и лабораторию, созданную для изучения Солнца в Зименках:


5. Выехав за пределы нижегородской области, тучи разошлись и дальше все время нам сопутствовала солнечная погода:


После Нижнего Новгорода трасса стала трехполосной (средняя чередуется и используется для обгона). Качество варьируется от очень хорошего до среднего. Но при этом, скорость ниже 90 нигде снижать не приходилось, кроме пары откровенно раздолбанных участков. В среднем, скорость была 110-130 км\ч. Придорожные полицейские на всем протяжении маршрута встречались нечасто, не реагируя на превышение скоростного режима. Как потом мне пояснили, они специализируются на обгонах в запрещенных местах. В общем, по трассе можно ехать даже ночью, т.к. ям на ней нет. Единственный негативный момент: в районе Сучково активно ремонтируют дорогу, поэтому организовано реверсивное движение. Мы простояли в пробке больше часа. Совет: если не хотите стоять там, проезжать этот участок необходимо ночью или рано утром, когда дорожники отдыхают и не создают препонов участникам дорожного движения. На обратном пути я это учел и проскочил проблемный участок в 6 утра безо всяких проблем.

6. К вечеру добрались до Чебоксар, где у нас была запланирована ночевка.


7. На утро двинули дальше по направлению к Ульяновску, выбрав трассу через Канаш и не прогадали: качество полотна также было нормальным.


8. Для меня было открытием, что в Чувашии есть свой язык, который не отмер, а активно используется. По пути попадалось много интересных названий населенных пунктов и просто надписей на их языке:


9.


10. По пути к Ульяновской области мы пересекли кусочек Татарстана:


11. К обеду въехали в Симбирск:


12. Вместо того, чтобы поехать лицезреть шалаш вождя мирового пролетариата, мы развернулись в противоположную сторону и отправились к аэропорту осматривать экспозицию единственного в России музея истории гражданской авиации:


13. Там есть множество интересных экспонатов, но особенно мне хотелось взглянуть на Ту-144. Также, и побывали внутри этого самолета с непростой судьбой.


14. Вечером приехали в Тольятти к тете и дяде и сразу же пошли гулять по берегу Волги.


15. На следующий день поехали на Молодецкий курган, который находится на территории заповедника «Самарская Лука». Там очень красиво, я и не думал, что недалеко от Тольятти может быть такая природа. Жигулевские горы не зря названы горами - они невысокие, но очень живописные:


16. После того, как взобрались на курган, поехали на Волжский утес. Туда ведет дорога поистине европейского качества (по сравнению с остальными дорогами Самарской области):


17. Потом добрались до Усолья, где погуляли по остаткам прежде огромной усадьбы Орловых-Давыдовых. К сожалению, от нее мало что осталось, учитывая пожар в 2009 году. Вечером, чтобы снова не нарезать круг в 200 километров вокруг всего водохранилища, обратно отправились на пароме.
А еще я убедился, что Куйбышевское водохранилище не зря называют Жигулевским морем: оно настолько большое, что с некоторых ракурсов противоположных берегов не видно.


18. На следующий день поехали на гору Стрельная, которая расположена в жигулевском природном заповеднике и является одной из самых высоких точек Жигулевских гор. На утесе этой горы в 17 веке находился наблюдательный пункт одного из отрядов Степана Разина. Вид оттуда открывается поистине фантастический!


19. После этого побывали в Ширяевских каменоломнях. Они на несколько сотен метров углубляются в гору и держатся безо всяких крепей: только благодаря оставленным колоннам из породы. Высота сводов около 5 метров, а температура градусов 6, не выше. Тут обитают летучие мыши.


20. Следующий день был целиком посвящен Самаре: погуляли по улицам старого города, набережной и прокатились в метро, которое состоит из одной линии.


21. В крайний день посетили технический музей Автоваза. Он достоин восхищения! Жемчужиной коллекции экспонатов является подводная лодка Б-307, которую транспортировали сюда из Кронштадта в 2004 году, но до сих пор внутрь не пускают:


22.


Обратно возвращались этим же путем, снова заночевав в Чебоксарах.

жигулевские горы, самарская область, 2011, тольятти, поездка

Previous post Next post
Up