Пассажирская станция "Подмосковная" (с 1901 по 1902 годы называлась "Москва-Подмосковная") Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги действовала до 1945 года, когда было пущено движение электричек.
Эта станция имеет самый длинный пешеходный мост над путями - более 300 метров. Он соединяет районы Войковский и Аэропорт.
1
Вид на станцию с моста.
2
А теперь нацепим 300мм и рассмотрим заправочное сооружение справа.
3
Сюда организуются экскурсии каждое воскресенье. На действующем паровозе вы отправляетесь от
музея Рижского вокзала. Но мне было интереснее самому побродить здесь безо всяких экскурсий и экскурсоводов, благо аборигенам было на меня пофиг.
4
Уникальность зданий станции «Подмосковная» заключается в том, что на ней единственной сохранились до нашего времени подлинные здания Московско-Виндавской дороги. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. В послевоенное время эти станции восстанавливались по типовым проектам, характерным для 50-х годов ХХ века. Важным является и то, что часть зданий Подмосковной построена из дерева и является прекрасным образцом так называемого "деревянного модерна". Все остальные станционные здания также относятся к архитектурному стилю "модерн".
5
6
7
К открытию движения по этому направлению было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов.
8
9
Здесь я увидел огромное количество тепловозов, несколько паровозов и практически полное отсутствие электровозов.
10
11
Это единственное московское депо, которое приспособлено для обслуживания и ремонта паровозов.
12
13
Рядом находится депо по обслуживанию вагонов-рефрижераторов.
14
15
Чуть дальше и левее находится стыковочный узел станции "Подмосковной" и метрополитена, станция "Сокол". Здесь вагоны с Мытищенского завода перегоняются под землю.
16
17