Музей большой дизельной подводной лодки Б-396
Подводные лодки проекта 641Б - серия советских дизель-электрических подводных лодок (Tango по классификации НАТО). Является модернизацией проекта 641. По конструкции лодка выполнена двухкорпусной, имеет семь отсеков: первый и седьмой - соответственно носовой и кормовой торпедные; второй и четвертый - носовой и кормовой аккумуляторные; третий - центральный пост; пятый - дизельный; шестой - электромоторный.
Проект 641Б спроектирован в ЦКБ МТ «Рубин». С 1973 по 1982 год на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) было построено 18 подводных лодок этого проекта.
Подводные лодки проекта 641Б предназначенны для ведения боевых действий на океанских коммуникациях и у отдаленных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В число задач лодок этих проектов входит уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществление активных минных постановок.
Источник: ru.wikipedia.org
16 мая посетили этот замечательный музей на воде. Подводная лодка в Москве - единственная, в которой сделали нормальный вход и проходы между отсеками. С одной стороны хорошо - не надо корячиться и залезать внутрь через рубку, которая по зиме леденеет и можно запросто навернуться и сломать какой-нибудь жизненно-важный орган. Опять же, болший контингент сможет посетить лодку. С другой стороны - уже не получится почувствовать все то, что испытывает экипаж, забирающийся в лодку и перемещающийся внутри.
При входе можно оценить общую толщину корпусов (внешнего и внутреннего): она составляет порядка 80 см. Но при этом, на глубине даже такая мощь прогибается под действием давления воды.
Такие люки первоначально соединяют отсеками между собой (по сравнению с обычным проходом, которые сделали для прохода во всех переборках)
Торпеды перед подачей в торпедные аппараты
Через этот люк загружаю торпеды, процесс занимает очень малое время
На данной подводной лодке имеется 6 торпедных аппаратов
Торпеды запускаются самовыходом, т.е., никаких дополнительных двигателей ей для пуска не нужно
Каюта капитана. Она одноместная
Каюта старшин
Каюта доктора
Карантин
"Мозговой центр" подводной лодки - место капитана
Вокруг него куча приборов
Пост акустика. На эту должность берут солдат с музыкальным слухом
"Сердце" подводной лодки - дизель. Работает только в надводном положении. Под водой на электромоторах
Один из видов связи. При задраенных люках и аварийных ситуациях используется перестукивание
Оказывается, одежда подводников - одноразовая. Раз в неделю баня, и ношенный комплект отстреливается за борт, где благополучно растворяется в соленой воде.
Экскурсия очень понравилась. Жаль, что провели только по одной палубе.