Старейший в Голландии железнодорожный музей был основан в 1927 году. Со временем он стал разростаться и в 1954 году переехал на закрытую станцию Малибан. Она была целиком отдана под этот музей. Над экспозицией и территорией потрудились дизайнеры и, как и практически все музеи Нидерландов, этот превратился в уввлекательный атрракцион для детей и взрослых.
1. Железнодорожный вокзал станции Малибан - врата в мир железных дорог Европы, т.к. музей показывает полную эволюцию этого вида транспорта, в течение ста лет развозившего (и продолжаеющего это делать) путешественников по всей Европе:
2. Стеллажи заполнены багажными сумками и чемоданами. В каждом из них есть какой-либо секрет внутри одного находится панорама, в другом - сад поющих птиц, в следующем - миниатюрный водопад, в некоторые нужно заглядывать через замочные скважины, а какие-то открывать:
3. Королевский салон с вокзала в Гааге:
4. Основной зал станции Малибан, воссозданный в своем первоначальном облике:
5. Часть подвижного состава находится в крытых павильонах. Это дизель-электрический локомотив NS 311:
6. NSM DE3 Plan U 114 - дизельный состав из трех вагонов:
7. 10-19 NS Allan railcar:
8. Пожарная бочка с насосом:
9. Вагон королевской семьи:
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Электровоз NS 1010:
18. NS 876:
19. Вагон для перевозки багажа:
20. Переход через пути в новое здание музея. На заднем плане NS 27:
21. Унимог в железнодорожной комплектации:
22. Тепловоз NS 2498 на поворотном кругу депо:
23. Емкости для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов:
24. Дизель-гидравлический локомотив NS 103 1930 года:
25. В основном павильоне можно ходить не только среди экспонатов, но и над ними:
26.
27.
28.
29. Представлены также и трамваи:
30.
31.
32. Купейный вагон:
33.
34. Под паровозом NS 1600 даже можно пройтись:
35. Loc HSM 89 'NESTOR':
36. Автомотриса NS BC 9911:
37. NS 705:
38.
39.
40. NS 1326:
41. NS 5085:
42. Почтовый вагон, в который можно зайти:
43. Он покачивается и слышен перестук рельсов, а также мелькающие снаружи огни. Создается полное впечатление езды:
44.
45.
46.
47. Паровоз (1829 год) конструкции французского инженера Mark Seguin:
48.
49.
50. Фотография не передает размеров этого паровоза. Он ОГРОМНЫЙ! Паровоз серии 3700. Является последним паровозом, выведенным в 1958 году из эксплуатации на голландских железных дорогах:
51. Можно прогуляться по помещениям бывших мастерских:
52.
53. De Kameel -произвище нидерландской дизель-электрической мотрисы NS 20. Была построена в 1954 году. Использовалась, в том числе, для перевозки VIP-тел:
54. Электровоз NS 1202:
55. Время погулять по путям станции:
56. Заберусь в будку управления стрелками:
57. Не знал, что у стрелок был цепной привод прямо из диспетчерского центра:
58.
59.
60. Тепловоз NS 362K в версии с подъемным краном:
61. Дизель-электрический тепловоз NS 673 производства Англии, раскрашеный в цвета Delfts-Blauw:
62. Вагон королевы Нидерландов Анны Павловны (копия):
63. Электровоз серии NS 1300: