LaSalle - новый бренд General Motors 1927 года

Oct 14, 2024 20:11



1940 LaSalle

5 мая 1927 года General Motors представили новый бренд - LaSalle.

Генеральный директор General Motors Альфред П. Слоан писал в своей автобиографии "Мои годы в General Motors", что GM - это "автомобиль для каждого кошелька и любого назначения".
Так сложилось, что основатель GM, Билли Дюрант создал настоящего Левиафана - им были куплены-осннованы Buick, Cadillac, Oldsmobile, Chevrolet и десятки связанных с ними производителей запасных частей, деталей и компонентов.

Я не удержусь и процитирую Книгу Иова, которая очень хорошо описывает созданное Дюрантом: "Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его… круг зубов его - ужас… На рассвете, когда над поверхностью воды появляется голова Левиафана, глаза его сверкают, как лучи зари. Щитки на его спине плотно прилегают друг к другу. Эти вросшие в кожу костные пластины трудно пробить даже пулей, не говоря уже о мече или копье. Дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; острые щитки на его брюхе оставляют в грязи след, как орудие для молотьбы. В ярости он вспенивает воду, как кипящую мазь. Левиафан не знает страха - он сотворён огромным, защищён прочной бронёй, вооружён внушающей ужас пастью и мощным хвостом…" (41, 2-26).

Действительно, GM стал реальным монстром, поглотившим в себя большую часть автобизнеса США, но при Дюранте он развивался хаотично. Слоан, создавая дивизионы, дал им большую свободу в рамках единой линии развития компании. Не благодаря усилиям Дюранта на рынке наметилась ситуация, когда одни бренды пользовались большим спросом у богатых, другие - у среднего класса, третьи - у рабочего люда. Но Слоан, своей политикой позволил брендам GM занять на рынке свои особые ниши, уточняя цены и модели, пока не появилась четкая вертикальная система с Cadillac в верхнем сегменте, Chevrolet внизу, Buick, Oldsmobile и Oakland между ними.




1928 LaSalle

Но Слоану этого казалось мало, он считал, что есть незанятые ниши, в котороых GM мог бы получить новых клиентов, забрать их у Ford, Chrysler, Hudson, Nash, Packard, Studebaker и других менее крупных производителей. Так появляется идея "компаньонских брендов". Каждый большой бренд получал свой суб-бренд, отличавшийся от него не кардинально, но достаточно значительно.
Так у Cadillac появился LaSalle, у Buick - Marquette, у Oldsmobile - Viking, у Oakland - Pontiac и лишь Chevrolet продолжал оставаться в нижнем ценовом сегменте.
В итоге к 1930 году выстроилась достаточно стройная иерархия по возрастанию цены - Chevrolet, Pontiac, Oakland, Oldsmobile, Viking, Marquette, Buick, LaSalle и Cadillac. Она была не совсем идеальна, потому что в ряде случаев цены и комплектации пересекались. Так, благодаря многоуровневой системе брендов, Слоан представил американскому рынку полный спектр продуктов по цене, вкусу и особенностям, что позволило получить 52 % рынка США.



1930 LaSalle

Но на самом деле, всё было не столь волшебно, новые бренды не столько приносили новых клиентов, сколько каннибализировали продажи старых марок. Так, наиболее успешная новая марка - Pontiac, задуманная Слоаном, как "шестицилиндровый Chevrolet", привела к тому, что спустя 6 лет, с момента представления, в 1932 году с рынка исчез Oakland. Почему это произошло? Да из-за минимальной разницы - различия сводились к дизайне решетки радиатора, при более низкой цене Pontiac. Выбор клиентов в этом случае очевиден.

Viking, представленный в 1929 году как "компаньон" Oldsmobile, стоил дороже. Да, кроме отличий в решётке радиатора и креплении фар, Viking получил новый V-образный 8-цилиндровый двигатель, мощностью 36,5 л.с., в отличие от Oldsmobile с его рядным шестицилиндровым мотором. Но продажи не были вдохновляющими - в 1929 году - 4058 единиц, а в 1930 году - 2813. В 1931 году марку ликвидировали, собрав, правда из существовавшего задела деталей ещё 353 Viking'а 1931 модельного года.



1931 LaSalle

1 июня 1929 года General Motors представили рынку и компаньона Buick - Marquette. В отличие от Viking, продажи Marquette шли намного лучше, за 1929-1931 гг. было продано 35 007 автомобилей. В рекламе Marquette говорилось: "Вам нужно только раз проехать на новом Marquette, чтобы понять, что Buick создал совершенно новый стандарт производительности, по которому нужно оценивать все автомобили по умеренной цене".
Цена и впрямь была привлекательной, в сравнении с Buick - модель 36 Marquette Business Coupe продавалась за $ 990, что было на $ 270, меньше, чем Buick Business Coupe 1930 года. Двигатель Marquette был слегка модифицированным шестицилиндровым двигателем F-28 Oldsmobile 1928 года, а не популярным и очень надежным шестицилиндровым верхнеклапанным от Buick.
Несмотря на многообещающие продажи в первый год, два фактора сработали против Marquette. Первый был связана с Oldsmobile, который потерял продажи из-за появления Marquette, а второй фактор - руководители Buick не чувствовали, что было продано достаточно Marquette, чтобы оправдать дополнительную нагрузку на прибыль, учитывая состояние экономики. Ведь Великая Депрессия была в самом разгаре.



1938 LaSalle

С LaSalle была несколько иная история. Лоуренс П. Фишер, президент Cadillac Motors Division и один из знаменитых братьев Фишер из Fisher Body, считал, что новая марка должна иметь более яркий и молодой образ, чемCadillac, а это значит, что она должна быть стильнее.
Имя бренду взяли по аналогии с фрfнцузскими корнями Cadillac - назвали честь французского исследователя Северной Америки Рене-Робера Кавелье де Ла Саля. Для нового образа автомобиля был прглашён молодой стилист Харли Эрл, в качестве консультанта для разработки первого LaSalle. Предполагалось, что это будет разовый заказ, но взаимоотношения GM и Эрла завершились спустя 31 год.
Новый LaSalle был оценен в $ 2685, что на $100 было выше цены аналогичного Packard пятой серии. LaSalle с энтузиазмом восприняли покупатели - с его более стильным обликом прекрасной производительностью и лболее приятными, в сравнении с Cadillac, ценами.

И во многом благодаря этому Слоан нанял Харли Эрла на полный рабочий день. После завершения работы над Cadillac 1928 года дизайнера попросили возглавить новое подразделение GM - Art & Color Section, созданное под Эрла.



1934 LaSalle

К 1932 году идея брендов "компаньонов" была признана тупиковой и Слоан намеревался прикрыть LaSalle к 1934 году. Это действительно беспокоило Харли Эрла, потому что он воспринимал LaSalle своим детищем. Он предложил дизайнерам Art & Color Section создать новый образ LaSalle 1934 года, который смог бы изменить это решение.
Команда Эрла разработала дизайн, в котором гриль был стройным и высоким, нос и капот были узкими, фары крепились к кожуху радиатора, низкое ветровое стекло состояло из двух частей, запасное колесо было скрыто, задние фонари в стиле "ар-деко" удачно гармонировали с обтекаемыми крыльями и общими плавными линиями кузова.

И тут Эрл выступил как настоящий мастер драматических постановок.



1934 LaSalle

Руководство GM рассматривало предложения Art & Color Section по дизайну на следующий год последовательно для всех подразделений. После того, как все предложения по обновлению дизайна моделей были рассмотрены, Эрл поднялся, чтобы сделать еще одну презентацию и сказал: "Господа, если вы решите закрыть LaSalle, то это автомобиль, который вы не собираетесь строить".

Когда  занавески раздвинулись, то руководители GM были просто ошеломлены революционным новым дизайном LaSalle 1934 года. Всем понравился дизайн и через пять минут GM отменили свое решение о закрытии LaSalle. LaSalle был возрожден и оставался на сцене еще шесть лет.



1937 LaSalle



1939 LaSalle



1940 LaSalle

https://nickmix01.livejournal.com/682204.html

производство, история, автомобили, США, ретро, общество

Previous post Next post
Up