Пока нам расказываают о борьбе с впавшем в безумие толерантности Западом, есть новомодные новости толерантности и инклюзивности педагогики в Российской Федерации.
"В сфере российского образования произошли важные изменения. Отныне термин «умственно отсталый» больше не будет использоваться.
Такое решение было принято на основании того, что этот термин ограничивает возможности детей с нарушениями интеллекта в успешной социализации. Он считается некорректным с точки зрения педагогики и психологии.
Вместо термина «умственно отсталый» предлагается использовать формулировку «нарушение интеллекта». Это изменение призвано подчеркнуть, что дети с подобными особенностями имеют потенциал для развития и успешной интеграции в общество.
Такие нововведения демонстрируют стремление образовательной системы создать более инклюзивное и уважительное пространство для всех участников образовательного процесса."
Раньше-то в русской / советской педагогике все сами дураки были. Явления называли своими именами.
Почти 100 лет в отечественной дефектологии был такой диагноз: "умственно отсталый / дефективный" и ни о какой толерантности речи не было, главное - начать вовремя оказывать коррекционное обучение и развитие, а не держать в классах вместе с детьми с нормальным интеллектом.
А теперь, оказывается, все было не так. Любителям толерантно-инклюзивного Запада в нынешней эРэФянской педагогике виднее.