Сегодня, 19 апреля, исполняется тридцать семь лет легендарой "копейке". Именно в этот день в 1970 году сошел с конвейера первый экземпляр ВАЗ-2101. Выпуск автомобилей этой марки продолжался целых тринадцать лет. Всего их было выпущено 2702657 штук. В мае 1972 года ВАЗ за выпуск этой модели был удостоен Международной премии "Золотой Меркурий" (своебразный "Оскар" европейской торговли).
Машина с серийным номером 000001 до сих пор хранится в музее ВАЗа и украшает его стенды на всех автомобильных выставках. Единственная машина, которой ВАЗ может по-настоящему гордится.
Машина которая стала символом целого поколения. За ней стояли огромные очереди. Ей поклонялись. Про неё снимались фильмы. "Копейки" участвовали и, самое главное, побеждали на международных гонках. "Копейка" объединила тысячи людей в клубы поклонников этой марки. "Легендарной копейке" построен памятник. Эта машина стала предметом коллекционирования. Я уж не говорю, про тюнинг. Под его воздействием "копейка" вообще становится произведением исскуства.
Советские граждане любили "копейку" за её внешний вид, за комфорт, а главное - за её "неубиваемость". Простота и надежность - вот основные её достоинства, за которые её любят, ценят, и благодаря которым она живет, несмотря на прекращение выпуска в далеком 1983 году. До сих пор на дорогах страны (да и мира) можно встретить эту машинку. Большинству из них по двадцать и более лет, но выглядят они гораздо моложе некоторых моделей выпускающихся на ВАЗе сегодня.
Моей копейке в ноябре этого года исполнится тридцать четыре. Досталась она мне в подарок от моего дедушки в 1999 году с пробегом 47 тыс.км. Как сейчас часто пишут в объявлениях, она была в состоянии нового автомобиля. В ней пахлло заводом, а пепельница не видела ни одного окурка. За восемь лет её "беспощадной" эксплуатации она ни разу серьезно меня не подводила. За это я ей постоянно делаю подарки в виде сигнализации, зеркал с подогревом, электростеклоподъемников, хорошей музыки, и еще множества всяких мелочей. Вы, наверное, будете смеяться, но ей это нравиться, она чувствует заботу и везет. Не буду спорить, если мне скажут, что конструкция ВАЗ-2101 бесконечно устарела, медленно едет, комфорта нет. Скажу только, что в салоне этой машины ничего не скрипит (привет восьмеркам и девяткам), не дребезжит, не отваливается на ходу. А по нормальной дороге она способна поддерживать крейсерскую скорость 120-130км/ч (максимум, что я на ней делал - 155км/ч; она может больше, но становится страшновато). А главное - она не гниет, в отличие от машин гораздо более поздних годов выпуска. Нераз мне предлагали продать её или поменять, но я отказывался. Эта машинка - часть моей семьи. Она как домашнее животное, от них не избавляются, когда они стареют; их не продают, когда они надоедают. Когда-нибудь я заведу себе другую, более современную машину, но эта останется доживать свой век в нашем семейном гараже (может быть, мои дети еще покатаются на ней).
Кстати, вот она - моя ласточка:
С Днем Рождения!