Кажется, любителям ролевых игр будет небезынтересно.
Не так давно я набрёл на интересную как бы ролевую игру под названием
microscope. "Как бы" здесь присутствует из-за довольно неординарного подхода как к цели игры, так и к механике. Суть, с точки зрения незаинтересованного наблюдателя, всё та же -- группа игроков вместе рассказывает историю, влияя на события. Правда, на этом схожесть заканчивается, потому что игроки в microscope не связаны ни жанром, ни какими бы то ни было ролями, ни жёсткими правилами повествования. Собственно, они сами это повествование и создают. DMа как такового тоже нет. Для того, чтобы рассказать историю, игроки сначала вместе определяют одним предложением суть самой истории (например, "Во враждебной темноте далёкого будущего есть лишь война") и совместно задают списки желаемых или нежелаемых свойств сюжета (например, можно затребовать таинственную древнюю цивилизацию, безумно мерисьюшных персонажей и запретить любое упоминание об искусственном интеллекте). В дальнейшем игроки поочерёдно создают сюжет, не обязательно в хронологическом порядке: добавляют персонажей (Император), события (Ересь Хоруса), ключевые сцены отдельных событий (та же Ересь Хоруса).
Собственно, единственное отличие microscope от банального "а давайте напишем повесть" в механике и специфических правилах. Механика обеспечивает относительно плавное создание сюжета и некое подобие структуры. Из-за наличия других игроков играть, собственно, интересно (события развиваются неочевидным образом), при достаточно длинном интервале времени можно отлично повеселиться, создавая и убивая персонажей. В общем, довольно интересное времяпрепровождение, жаль только, что игра не очень популярна сама по себе.