Вильнюс Бруштейн - 3

Feb 05, 2023 21:51

В Екатеринском сквере девочки-институтки танцуют под шарманку. Помните заключительный абзац второй книги?
"С дедушкой и группой моих подруг мы приходим в соседний Екатерининский сквер, занимаем две скамейки.
Девочки… - говорит Маня, обычно такая робкая и молчаливая. - Как хорошо, девочки! Ну чего, чего нам еще надо, когда все так хорошо?
Где-то близко слышен знакомый приятный голос, выпевающий:
- Сах-х-харно морожено!
- Вот оно! - говорит дедушка. - Вот чего вам надо… Я сейчас угощу вас всех мороженым!
Через минуту-другую Андрей-мороженщик со своей кадкой на голове подходит к нашим скамьям. Спокойно, неторопливо он снимает с головы кадку, ставит ее на землю, разминает рукой замлевшую шею.
Мы с наслаждением едим мороженое. Андрей скатал нам шарики наполовину из сливочного, наполовину из крем-брюле, или, как его называет Андрей: «крем-бруля».
Как раз в эту минуту в одном из соседних дворов шарманка начинает играть модный вальс «Невозвратное время». Мы прислушиваемся - и, словно по команде, пускаемся парами плясать в аллее сквера!
- Девочки! - пытается дедушка остановить нас. - Здесь же сквер, неудобно!
- Пускай пляшут! - добродушно говорит Андрей. - Кому ж и плясать, как не им!
Мы пляшем! Сейчас мы побежим искать «учительниц» для товарищей Пини… Мы пляшем, хотя вокруг нас все теснее и ближе смыкается холодная, злая жизнь, хотя нам еще целых шесть лет надо учиться в нерадостном, мрачном институте…
Ничего! Мы одолеем эту учебу! Мы осилим зло и несправедливость! Мы еще увидим новую жизнь!.."
От Екатерининского сквера осталось название и небольшая кучка деревьев, окружённая парковками, я не стала делать фото. А церковь, она же - концертный зал - выглядит прекрасно. Скорее всего там не исполняют вальс ''Невозвратное время'', но афиш много.



К остальным местам я не буду приводить цитаты, просто напомню о них.
Часовня Остробрамской Божьей Матери. Здесь молились, лёжа на камнях, Юлька и её мать, прося даровать девочке исцеление (с подачи ксендза Нездвецкого). Упомянута и находящаяся рядом базилика Святой Терезы, где продавали пришедшим к чудотворной иконе четки, крестики и прочие амулеты.



Последний снимок - Вильнюсский университет, во времена описанные у Бруштейн, он был разжалован в гимназию из-за студенческих волнений. Там учились Лёня Хованский, Гриша Ярчук, Макс Штенберг. А в реальной жизни - Йозеф Пилсудский, Феликс Дзержинский, Василий Качалов, Петр Столыпин, Цезарь Кюи. Вроде и ''сын юриста" отметился.



Последнее - ссылка на вальс ''Невозвратное время'', может будет интересно послушать:

image Click to view

что я люблю

Previous post Next post
Up