Во время семинара нам устроили визит в Банк Израиля и Высший Суд. Если визит в банк еще как-то был связан с тематикой (материалы и все такое), то в суд просто интересно было сходить. Вообщем, повезло!
При входе в банк особенно не "шмонали" (не то, что в суде). А прямо у центра посещений стояла машина для изготовления денег.
Очень понравилось, что основная экспозиция оформлена в виде знака шекеля.
Здесь выставлены древние средства платежа (чистое золото, обалдеть!) А инфляция показана почему-то на примере России. :-))
В суде меня поразила библиотека: три этажа многорядных полок с делами. Тяжело работают люди.
Это -типичная комната заседаний, с местами для подсудимых, адвоката, обвинителя и секретаря. Мы были и в судебном заседании, но там фотографировать было нельзя.
А в музее при Высшем суде съемка разрешена, так что могу продемострировать гербы из залов суда времен турецкого правления и английского мандата, а так же парик и мантию одного из судей.
Здание очень красивое и оригинальное. Вот так выглядит рекреация перед входом в залы для слушания и сами входы в залы. Храм правосудия, да и только!
"Вася" здесь, разумеется, был!
Одновременно слушается несколько дел. При нас было три рассмотрения.
1. Растрата в особо крупных размерах. Боюсь вообразить сколько там, раз дело дошло до такой высокой инстанции.
2. Пацифист судится с Армией Обороны Израиля. Трибунал приговорил его к тюремному сроку за дезертирство, так он иск подал против ЦАХАЛа.
3. Бытовая поножовщина.
На подходе был иск лесбиянки к раввинату. Это шумное дело у всех на слуху, но мы его разбора не дождались, пошли слушать про бытовуху.
Я вышла под большим впечатлением. Два суданца или кто-то в этом роде, каждый с персональным переводчиком, обвинялись в нанесении ран и побоев идиотке, вышедшей за одного из них замуж. Причем, одна отсидка уже была, эта ходка - вторая. Бедные неграмотные и не владеющие ивритом африканцы подали кассацию на уменьшение срока.
Мы вышли из зала, не узнав приговорка, но сомнений в исходе дела ни у кого не было. Как, впрочем, не было их и по делам пацифиста и лесбиянки.
Во патио здания точно посередине двора проложен небольшой канал с водой, он режет площадку точно пополам. Четко по каналу легла и полуденная тень. Тени исчезают в полдень, но солнце прошло зенит и тень ползла по двору, накрывая все пространство...