Любите ли вы оперетту?

May 06, 2011 22:34

Недавнее падение ЖЖ подвигло меня на перенос, публикацию и архивирование старых постов. Один уже выложила, выкладываю второй. Не исключено, что буду делать это и дальше, кое-какие вещи мне кажутся актуальными и сейчас. Например, это мое признание в любви оперетте.

Скажите-ка мне, любите ли вы оперетту? Любите ли вы ее так, как люблю ее я? :)))

Речь не о мюзикле, всякие там «Волосы», «Кошки», «Чикаго»… Оперетты называют иначе, красиво: «Принцесса цирка», «Королева чардаша», «Фиалка Монмартра», «Поцелуй Чаниты».
В оперетте на заднике плещется море, зеленеет сад, плывет в сиреневой дымке силуэт Парижа, шикарные двери с шикарными драпировками ведут куда-то.
Сцена в оперетте - это бальный зал, аристократическая гостиная, луг, усадьба, романтическая мансарда, цветник с фонтаном.
Мужчины в оперетте легко и непринужденно носят фраки, смокинги и мундиры. Женщин украшают длинные декольтированные платья, драгоценности, веера и перья.
В оперетте всегда говорят красиво. «Ты - божество, ты - мой кумир», «Стела, ты недаром зовешься звездой золотой», «Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось?», «Был я славою увенчан, был красавец - хоть куда. Сколько мне девушек и женщин нежно мне шептали «да».
Опереточные шутки давно стали фольклором. «А курица свежая? - Помилуйте, только что прыгала!», «А как вы догадались, что я - кавалерист? - По ногам! - Блестящий физиономист!», «И бедный Гектор скончался, будучи, в сущности, Эммой!», «Мишка Япончик - не вор! Он - налетчик!».
Актеры оперетты не бывают толстыми и некрасивыми. Потому что они обязаны хорошо петь и отменно танцевать. А такие люди всегда хорошо выглядят.
В оперетте всегда хороший конец.

А главное - в оперетте искрометная неповторимая музыка. В ней нет назидательности симфоний, в ней нет академичности оперы и балета, в ней нет попсовости мюзиклов и эстрадной всеядности. Она мелодична, комфортна, понятна. И, в тоже время, виртуозна, богата, индивидуальна и интернациональна. Она легко запоминается и легко узнается. Она приходит, чтобы остаться навсегда.
У меня совсем нет слуха, но я помню большинство классических оперетт наизусть, включая репризы. Могу продолжать с любого места.

Паваротти, Доминго, Каррерас поют оперетту.
В оперетте было много великих. Сейчас их мало кто помнит. «Я вас не знал, но страдал по вашей вине», обращался Отс-Этьен к Теодоре Вердье, потрясающе красивой женщине, перед которой все эти кэтрин зета-джонс и джулии робертс - просто кухарки неотесанные. «Ну, что выросло - то выросло», - со вздохом говорил неповторимый Ярон неувядаемой Богдановой-Чесноковой.
Мне повезло, я видела многих. Они были великими актерами оперетты: исполнители ролей Бонни и Коломана Зупана Каширский, Шишкин, Каршилов, герои-любовники Феона, Васильев, Орловецкий, Мишле, солистки Амарфий, Илиева, Глебова. И Татьяна Шмыга. Зал ходуном ходил, когда звучала «Карамболетта», это нельзя описать - надо видеть.

Оперетта умирает. Почти умерла. Ей было отпущено всего около ста лет для взлета, расцвета и упадка. Не купить дисков и видеозаписей опереточных спектаклей. Забыты имена корифеев жанра. В знаменитом Будапештском театре оперетты идут постановки французского варьете.
Как хорошо, что мне было дано узнать и полюбить оперетту! «Красотки, красотки, красотки кабаре…»
Previous post Next post
Up