Краткий обзор автопарка и автомобильных впечатлений последних лет.

Dec 29, 2013 21:31

Голландская Эпоха

Нидерланды полны автомобилистов и интересных машин, но владеть машиной там занятие не из дешевых. Да и оправдать покупку автомобиля какой-либо необходимостью почти не возможно - в городах царят велосипеды, а между - автобусы и поезда.

Не смотря на это у меня было несколько автомобилей, каждый со своей особенностью и целью, каждый в чем-то первый для меня.

Тройка

Первой "голландской" машиной была переоцененная BMW E36 318 IS. 1999 год, одна из последних партий. Переоцененная не только потому, что глупый я переплатил за нее, но и из-за неоправданных ожиданий какого-то особенного спортивного, что ли, управления.




Быстрый и отлично сбалансированный между управляемостью и комфортом автомобиль. Идеальный на автобанах и скучноватый в пределах города. А в пределах голландского города так и вообще. Ежемесячные семичасовые переезды с Севера на Юг Германии давались Тройке хорошо. А она в свою очередь хорошо поддавалась ржавчине и прочим, не сказать, что мелким, поломкам. Оказалось выгоднее избавиться от машины, нежели готовить ее к ТО.
Тегра

Позже в автохозяйстве появилась Honda Integra DA4 1987-го года. Это была не первая моя Хонда, но первая машина возраста сравнимого с моим.




Машина была дважды слабее чем Тройка и при этом с автоматической коробкой передач. Я ездил на машинах с АКПП и до этого, но вот эта комбинация 70-сильного мотора и 4-х ступенчатого автомата оказалась началом моей любви и уважения к двухпедальным автомобилям. Плавные переключения, экономичная езда, просторный и светлый салон. Автомобиль умел быть легким, незаметным и любимым. Правда, временами, при правом повороте он пытался заглохнуть и иногда это у него получалось.




Но бич старых японских автомобилей - ржавчина -довольно скоропостижно прервал наши отношения. Гниль между задними крыльями и порогами была на столько критичной, что ТО пройти не получалось. "Утилизация!" кричали не добрые люди, но нашелся человек которому я передал Тегру за символическую плату. Спустя год машинка уже обзавелась новыми крыльями и снова радостно бегает по Нидерландам. Пару месяцев назад получил фотографию от того человека.



Неон

За японцем последовала очередь американца, компактного американца, назывался он Chrysler Neon 2.0 и у него был очень пластиковый салон. Трехступенчатый автомат оказался интереснейшим агрегатом - первые две ступени использовались до 80-85кмч, что дарило ощущение очень динамичного разгона. Двухлитровая четверка способствовала этому приятным звуком.





В целом-то не плохая машина, да салон был плюшевый, как у французских дешевых машинок, да пластик местами не сходился, а где сходился скрипел и трещал.




Так как время шло и не за горами был отъезд из страны, а ко всему прочему лопнула опора насоса гидроусилителя и электроника начала безбожно глючить, то Неон встал на продажу и на великое удивление быстро нашел нового хозяина.
Жук

Под конец года удалось покататься пассажиром на Жуке из середины семидесятых. Радость, много радости от тарахтящего мотора воздушного охлаждения. Это время зарождения моего повышенного интереса к далеко не новым машинам.



AMV8

Где-то между всем этим затесался и Aston Martin V8 Vantage, правда был я всего лишь пассажиром, но за то в течении целого дня. Это можно назвать моим первым знакомством с экзотическим автомобилем, я делился тем впечатлением у себя в жж. Автомобиль этот оказался очень странной, но не отталкивающей смесью дешевизны и удовольствия.



Испанский период

На такой классической ноте закончилась Голландская Эпоха и началась Испанская. За год тут я успел обзавестись только двумя машинами и обе они сейчас стоят под окнами дома. Они очень похожие но при этом очень разные.

Поиски б/у автомобиля в Испании занятие особенное и не простое. Начинается все с того, что машины тут дороже, точнее в низком ценовом диапазоне присутствует мало чего интересного. Сравнения ради - две последние "голландские" машины стоили мне 230 и 800 Евро соответственно. В Испании ниже 2к смотреть машину можно только если с намерениями энтузиаста.

Другой нюанс заключается в состоянии машин, царапины и прочая "кузовщина", также как и поношенность интерьера на цену влияют не значительно. Даже шутка придумалась. У испанца машина считается в хорошем состоянии если у нее есть зеркала и они держатся на изоленте. Машина числится в отличном состоянии если изолента, на которой закреплены зеркала, незаметна.

И третий нюанс в отклике продавцов. Не зная местного языка, единственным удобным способом общения остается электронная почта, с которой местные дружат как-то не очень.

Но вот в один субботний день я, Ю и прокатный автомобиль отправились по местным гаражам на поиски кандидата в члены семьи. Пересмотрели несколько машин за день, умотались, загрустили и под конец дня вернулись к первому, еще утром, рассмотренному кандидату. После комичных торгов сошлись на цене и обменяли пачку денег на пару ключей от золотистого Пунто.
Пунто

И так, мой сегодняшний автомобиль это Fiat Punto 1.2 8V. Более подходящий формат автомобиля для Испании сложно представить. Он занимает полностью одно парковочное место местного стандарта. Он вместителен и проворен. Он кушает топливо, но скромно (аккумулятор в простое он ест аппетитнее :) Он популярен и дешев в обслуживании. Он симпатяга.

С одной стороны это всего лишь 60 лошадиных сил на самой обыкновенной подвеске. С другой - этот автомобиль разрешает использовать всю мощность двигателя. А это радость.




80 тысяч километров пробега, ТО до конца года и всего лишь одно перекрашенное крыло. Таким Пунто был в прошлом январе. Сейчас ему уже почти 110 тысяч и он изрядно потрепан ежедневными пробегами как по шоссе так и по низкоскоростным городским улочкам с разбитым покрытием и чрезмерным количеством лежачих полицейских. За последний год он проехал столько же сколько с 2008-го года. Сегодня он прошел ТО с единственной помаркой о слабых задних тормозах. В следующем году надо его слегка освежить.




В отличии от трех предыдущих машин, Пунто не являлся первым в чем-то. У меня уже был малосильный автомобиль, правда он меня раздражал. У меня уже был, далеко в Латвии, Fiat Stilo 1.9 JTD - практичная, экономичная, быстрая и достаточно надежная машина, поэтому предрассудков по поводу итальянского автопрома у меня не было.
Пунта.

Испания очень отличается от Нидерландов и личный автомобиль тут необходим. Автобусы ездят предсказуемо, но не всегда, расстояния большие, а поезда редки. Эти и другие моменты подсказывали, что рано или поздно будет необходим второй транспорт в семью.

Дополнением ко всем стандартным нюансам поиска автомобиля в Испании добавилось обязательное требование - АКПП. А этого добра тут не так уж то и много. Есть масса крупных внедорожников и, некогда, премиальных седанов с такой опцией, но вот обычных гражданских машин не то что бы много. Тем более в моем ценовом диапазоне.

Но за месяц поисков машинка нашлась. Абсолютно не специально, но теперь в семье два Пунто. По причине половой принадлежности и белого цвета, второй Фиат называется Пунта. У нее тоже маленький мотор, но с двумя распредвалами и на целых 20 лошадей мощнее. Такая разница в мощности видна сразу, и паспортный разгон на две секунды быстрее да и ярости, и жадности к скорости машинке не занимать.




Мощность Пунты не главное отличие от моего Пунто, а вот КПП мало того что другая, так еще и такая на которой до этого ездить не доводилось. В спецификациях написанно 1АКПП, это не означает, что там всего одна передача, это означает бесступенчатую коробку. Самый настоящий конусный вариатор. Примерно как в мотороллерах. Эта штука неимоверно удобна в городе и на трассе - педаль в пол, двигатель выходит на оптимальные 4 тысячи оборотов в минуту и все 80 кобыл рвутся вперед. А в пробках все плавно и чинно, скомбинировав это с энергоемкой подвеской и в целом свежим состоянием машинки, получается взрослый и благородный автомобильчик.

Правда есть нюанс у вариатора и заключается он в непредсказуемости. Обороты двигателя и скорость вращения колёс никак не связаны между собой, ведь передаточное число подбирается динамически. В городе и на трассе об этом не замечаешь, а вот когда хочется всякие пакости вытворять, то стоит учитывать :)
Собственно, заметка

Как бы странно это не звучало, но моя короткая записка начинается только сейчас. Я просто хотел поделиться тем, что в этом году опробовал довольно разнообразную транспортную технику.
Italia

Еще весной мне выпала честь нарезать пару кругов по гоночной трассе Circuito Monteblanco на Ferrari 458 Italia. Перед тем как сесть за руль Италии я три часа гнал Пунто к месту назначения. И вот этот моментальный, почти десятикратный, перепад мощности с 60 до 570 лошадиных сил не прошел незамеченным. Радости было много уже от самого факта, как ни как, а первый заезд на мощном среднемоторном автомобиле, первый пробег за рулем Ferrari и первый раз на гоночной трассе. Несколько сумбурных строк по ссылке.



Паром. Марокко

За тем следовал долгий перерыв, после которого я в первые в своей долгой жизни оказался на борту парома, тогда же я в первые покинул Евразию, не на долго посетив Африку.
Элис Боба

Следующим автомобильным открытием были не долгие покатушки на праворульном Lotus Elise во время редкой фотосъемки. Тогда я считал это своим первым опытом езды на праворульной машине и был слегка не прав. Отрезок трассы по которому я катался был почти не используемый и я ездил по всей ширине полотна. Но это точно был мой первый опыт за рулем британского автомобиля. Собран хорошо, шурупы местами криво вкручены, но в целом добротный и веселый автомобиль, правда звучит не то что бы красиво.



12 кубометров

Совсем недавно я сел за руль автомобиля со словами "нет, я не хочу на этом ехать, мне страшно". Спустя минут 10-15 езды все уже было по другому и водить автомобиль, который вмещает мой Punto в грузовой отсек, оказалось легко и весело. Да, этот Iveco Daily занимает два парковочных места в длину и способен перевозить до 12 кубометров груза, но пара панорамных зеркал с каждой стороны превращают этого монстра во вполне маневренного жука. Так я поездил на моем первом грузовом автомобиле длинною заметно больше 5 метров.



Jaguar XJ

И последним на данный момент транспортным открытием стал дизельный Jaguar XJ (X358) 2.7. Настоящие "праворукие" впечатления - на нем прокатился как по шоссе так и по деревне. Гигантских размеров машина, габариты чувствуются хуже чем на Iveco, но едет чинно и приятно. Немного думает перед откликом на педаль, но потом едет быстро и уверенно. В гражданских условиях праворульность машины ощущается - то и дело держусь близко к левому краю полосы. Самое не приятное это въезд на шоссе с разгонных полос - левый фланг плохо просматривается. Но не критично. К размеру дольше привыкаешь. Фотографии не будет, еще не фотографировал, а машина красивая ;)

машинки, нидерланды, испания

Previous post Next post
Up