По утрам копаюсь во фрагментах истории знаменитой марки и там встречается множество интересных фактов. Вот что помню из недавнего.
При всей своей страсти к 12-цилиндровым двигателям были у Ferrari и 4-цилиндровые моторы. Под руководством Аврелия Лампреди (Aurelio Lampredi) в пятидесятых годах было разработано несколько маленьких двигателей для участия в Formula 1, 2 и других соревнованиях. Двигателя объемом от двух до трех с половиной литров радовали мощностью в диапазоне 165-280 лошадиных сил и тем самым превосходили двенадцатицилиндровых собратьев, которые тогда доживали не самый лучший период на пару с механическими нагнетателями.
Имел место также не удачный проект двигателя с двумя цилиндрами (2.5 литра, 4 клапана на цилиндр). Не смотря на высокую мощность, двигатель не могли сбалансировать и его задачей стало уничтожение коленвалов.
Поначалу четырехцилиндровикам радовались, но в итоге все устаканилось и новый V12 того же мастера занял место в строю.
На сколько я понял, дорожные версии автомобилей в основном комплектовались большими V12, а удел «четверок» был гонки.
.