Японские первенцы

Mar 30, 2009 23:54




Маньяки-читатели торопят и вот вне очереди выходит записка о японцах прошлого, всетаки в свой день рожденья можно чуть-чуть отвлечься от рутины и посвятить часок себе :) Итак, сегодня “галопом по европам” посмотрим на тройку интересных агрегатов, которых делали далеко на востоке. Начнем пожалуй с Subaru Impreza! Шучу, на самом деле с другой Субары - Subaru 360.




Это такой маленький гномик о двухцилиндровом моторе, и с четыремя табуретками в салоне. Замечательность машины в том, что это один из первых аппаратов, которые Субару начала экспортировать в Америку, правда не удачно - янки сказали, что машина их не удовлетворяет по соображениям безопасности и.. и из-за слабого двигателя. А, что думали японцы, посылая в страну прямых и длинных дорог, в самый разгар эры масл-каров, автомобиль у которого под капотом всего-то 16 лошадок, да и последующее увеличение мощности до 25 парнокопытных не исправило бы ситуацию. Зато восточные товарищи утверждали, что 3.5 литра на 100км это козырь, но кто их слушал. Оставалось меньше 10 лет до топливного кризиса.




В Америке была другая история, а вот на родине машинку любили - за свои годы жизни, 1958-1971, из 360-ой модели успели сделать и универсал, и кабриолет и даже грузовичек. Японцы брали во внимание компоновку европейского Жука, когда проектировали машину, но сделали ее значительно меньшей, да бы попасть в сегмент кей-каров, который в Японии очень широк. Одной из достопримечательностей машины был второй ряд сидений, на которых могли уместиться даже взрослые, субаровцы этим очень гордились.




И какой-же японский автомобиль без горячей версии - модель 360 Young S была оснащена вторым карбюратором и четырехступенчатой КПП, вместо трехступенчатой, вот это была поистине бешенная табуретка - 36 “лошадок”, как-ни-как.

Хватит внимания предку Импрез, перейдем к машине с оригинальным названием - Mazda R360, год начала производства - 1961ый. Я похоже начинаю догадываться, почему в именах этих карапузов встречаются цифры 360 - потомучто их можно кувыркать до ближаишей АЗС, если топливо, вдруг, кончится. Так вот, Mazda R360 - уже в ней есть черты будущей Cosmo, но покачто мы имеем только крошку с двумя сиденьями - это вообще первая машина Мазды!




В плане моторов и мощностей отличий от Субару 360 было не больше чем в названии модели, но зато была доступна автоматическая коробка передач. Машина была легче, да и симпатичнее, что позволило ей откусить несколько большую долю рынка.

Увы, понравившаяся картинка только одна, но зато она передает всю ту гордость, который было наделено это двухместное купе!

Ну и последние строчки на сегодня будут о Toyota Sports 800, которая увидела свет в 1965-ом. Это не первая машина Toyota, но первая спортивная машина Toyota. На ней стоял вполне мощный для тех времен 45сильный двигатель, что при малом - 580кг - весе, было вполне достаточно для острых ощущений, ведь эта малютка разгонялась до 160кмч.




Между прочим, машина имела кузов тарга, аллюминеевая крыша в ручную убиралась в багажник и всего было выпущено чуть больше трех тысяч машин и все они были для внутреннего рынка - как обычно, японцы лучшее оставили себе. Были конечно и “леворукие” машины, но тоже для Японии, просто в Окинаве в то время ездили не “по той стороне”.




Такие они, в чем-то первые, машины Японии, веселые, чуть-чуть европейские, но все-же видна в них игрушечность тех островов.

Кстати, Toyota каталась на оппозитном движке.

Источники, как обычно ввиде Гугла, Википедии, Картайпа и чуточки мозга ;)










Оригинал и другие заметки на эту тему есть в GT-Конфетах

Дизаин, История, С Мира по нитке, Классика, Подборки

Previous post Next post
Up