Тарга - обычно двухместный кузов со съемной центральной частью крыши и перекладиной за головами сидящих. Сейчас довольно редкий кузов, но в семидесятых он
получил широкое распространение из-за того, что в США, крупнейшем потребителе кабриолетов,
Транспортный Департамент пытался всячески ограничить количество
кабриолетов на дорогах из-за того, что при переворотах пасажиры получали слишком тяжелые травмы. В таргах же было безопаснее из-за задней перекладины,
возвышавшейся над корпусом.
В семидесятых пик популярности, а зародились они еще в шестидесятых, когда спортивная команда
Porsche в гоночном болиде сделала съемную крышу, для того, что бы
водитель мог быстрее попасть в машину и выбраться из нее. И впервые такой болид выхела на трассу под названием
Targa Florio, отсюда и название. Хотя кузов с такой “архитектурой”
встречался и раньше..
Более ранним воплощением тарги является
Saab Catherina, прототип которого был разработан еще в 1960-ом году неким художником-фрилансером по фамилии
Sason. Тоесть,
автор такого кузова именно Sason, швед, который занимался разработкой индустриальных дизаинов для продукции
Electrolux,
Saab и других фирм. Он дизаинер
первого автомобиля Saab и является основоположником “самолетного” стиля Saab, которому шведская марка следует до сих пор. Вот и автор нашелся, а Porsche удалось очень удачно “раскрутить” его идею.
Но мое внимание сеичас привлекают тарги особого вида - с ярковыраженным багажником, а не хетчбэки-купэ. Привлекают они тем, что сам езжу на машине из этой
группы, и что данный кузов не особо-то и менялся со времен его появления. И вот несколько ярких примеров таких автомобилей в порядке их появления на авторынке.
1. Год 1969-ой, Porsche и
VW озабочены выводом на рынок новых моделей так называемого “entry-level” класса, таким образом рождается недорогой и очень
милый
Porsche 914.
2. Один из самых знаменитых
Fiat-ов - модель
X1/9 - среднемоторный спортивный автомобиль нарисованный в знаменитом ателье
Bertone, выпускавшийся Fiat-овцами
до 82-го года, а потом в течении 7 лет самим ателье Bertone. Еще его фотографии есть
в статье о
Bertone
3. Примерно в это же время у
Ferrari был весьма схожий с Fiat X1/9 автомобиль -
Ferrari Rainbow. Оба вышеописанных аппарата появились в середину семидесятых.
4. 1992-ой год нашей эры.
Honda CRX Del Sol - не по наслышке знакомая машина, как и все
Honda тех времен, выделяется своей надежностью и четкостью управления. А также не практичностью и объемом радости, который дарит своему хозяину :)
5. Воплощение зла страшного сна авторов всех предидущих тарг -
Suzuki X90. Пока X90 был концептом, он привлекал очень много внимания к компании
Suzuki, но после запуска модели в серию, интерес куда-то пропал и всего было проданно что-то около 10 тысяч экземпляров, вобщем, производство закрыли. Всеголишь два года эта машина была на первичном рынке - с 1996 по 1998.
6. А это история о том, как практичный (на стоянке)
Smart ForTwo стал не практичным, но не менее привлекательным “родстером”, который на самом деле тарга -
Smart Roadster. Двухцветное решение окраски, очень сильно подчеркнуло к какому классу принадлежит этот кузов. Увидел свет в 2003-ем. (А в кузове аля хетчбек он мне нравится еще больше)
7. И вот спустя очередные 5 лет,
VolksWagen решил намекнуть миру о новой тарге -
Ecoracer. Каким он будет в продаже посмотрим, но покачто он выглядит довольно интересно.
Конечно тут не все тарги мира, и даже не половина их -
Honda NSX,
Porsche 911,
Ferrari Enzo,
Bugatti Veyron тоже имеют такую версию кузова! И не стоит забывать о том, что у тарг есть еще одна разновидность - кузов
T-top, у которого рама лобового стекла связанна с задней перекладиной несъемной частью крыши, что позволяет инженерам еще больше укрепить кузов автомобиля без большой крыши. Яркий представитель -
Toyota MR-2 второго поколения, но об этом когда-нибуть потом :)
.