Быстрый “Космос”

Mar 08, 2008 22:12





Для французского атвопроизводителя Renault 1995-ый год был особо удачным. Удача выражалась в том, что заводская команда Renault взяла первое место в Королевских Гонках. Хотя что тут примечательного? Ведь и до этого не однократно на ступеньке Номер Один радовался французский гонщик. Более того, и в Кубке Конструкторов Renault блистал уже не раз! Но девяносто-пятый год был другим

Одному из пилотов французской команды не досталась ни одна из трех ступенек пъедистала. Но никто не расстроился, так как трем другим французам досталось по одной из первых!
Итак, год девяностопятый и первые четыре места занимают пилоты Renault, а также достается очередная победа команде Benetton-Renault в Кубке Конструкторов.

И случилось совпадение, в этом же году исполнилось 10 лет любимой многими модели минивена Espace. Это было второе поколение переднеприводного “семейного угодника” с ровным полом, шикарной обзорностью, гаммой двигателей и пятью, а то и семью рабочими сидячими местами. А еще автомобиль отличался от однокласников тем, что обшивка кузова была выполненна из стеклопластика.



Реклама минивена говорила о том, что “в космосе можно быть и бесконечно большим и бесконечно маленьким”

Так вот, у Рено, как и у многих других производителей, принято по случаю заслуг и достижений выпускать небольшим тиражом особые, так сказать, праздничные версии автомобилей. Но французы проявили оригинальность, и не стали довольствоваться красочными наклеиками на тысяче-другой автомобилей.

Они поступили куда “проще” - пластиковую обшивку заменили на аэродинамичный обвес из легки композитных материалов, и надели его не на старую базу, а на шасси болида-победителя. Ну а вместо двухлитрового дизеля под капотом оставили пустое пространство.



Гигантское антикрыло поселилось на крыше минивена только из аэродинамических соображений



Вот так отметили французские инженеры десятилетие модели. А в честь побед в чемпионате F1 машину было решено назвать Renault Espace F1. Конечно одним названием все не закончилось, ведь команда Williams-Renault имела один из лучших двигателей того времени!

И поэтому между пассажирских кресел прописался V-образный моторчик, с десятью поршнями, которые делят между собой 3.5-литровое пространство. Естественно, не усложняли себе жизнь инженеры, и не пытались сохранить привод на передние колеса, все силы перекинули на задний мост.





Не думаю, что Создатели ожидали получить от этой смеси столько радости, сколько в итоге получили. А радости было не мало. Правда она была очень быстрой, сами подумайте, через шесть секунд после того как колеса зашуршат по асфальту, радары, спидометры и спутники зафиксируют скорость равную.. нееет, не пресловутым ста километрам в час, а в двое большей цифре. Ожидать другого от более чем полутысячи (540) НютонМетров крутящего момента и 804-ех лошадей в легком кузове не стоит. Помимо баснословного разгона (2.8 секунды до 100кмч), болид обладал отменной тормозной системой -
пилоту хватало 600 метров прямого участка трассы, чтобы разогнать машину с места до 270кмч и после этого остановиться, выпить чашечку чая с горячей французской булкой.

видео

“После этого пресс-заезда, Алан Прост сказал, что всегда хотел двухместный болид, чтобы прокатить кого-нибудь из журналистов, особенно из тех кто ему не нравится” :)

В создании автомобиля принимала активное участье компания Marta (почетный французский производитель спортивных автомобилей), и естественно не обошлось без знаменитого Алана Проста (Alain Prost) и его коллеги Эрика Бернарда (Eric Bernard), на то время они уже не управляли боевыми болидами Renault, но внесли свой вклад в тестирование и доводку Espace F1.



Несмотря на то, что такая замечательной спортивная машина не собиралась идти на конвеер, в мире стали появлятся пакеты доработок, которые делали из семеиного “бусика” жестковатый, четко управляемый, пусть и не болид, но спортивносемейный минивен. Вопрос конечно в актуальности такой машины всегда будет открыт, но главное не это, а главное то, что смелая идея, нарядить приземистый болид F1 в шкуру “городского увальня” имела свою реализацию, причем удачно вошедшую в историю всемирного автопрома. Кто знает, может будут последователи ;)

.
Previous post Next post
Up