Какое отношения я имею к самолетам? Ха-ха.. Ну, над моим городом проходит воздушная трасса и иногда там пролетают самолеты. Летят они на высоте около 10000 метров, поэтому, всё что видно, так это маленькую белую точку в небе и большой тонкий след от их реактивных двигателей. Ближайший аэропорт от моего города - в 200 километрах и я там ни разу не был. Да и вообще я ни разу не был в аэропорте и ни разу не летал на самолетах.
2.Как меня занесло на споттинг на север страны я сам до сих пор не понимаю, но утром 31 октября, после суточной трясучке в плацкарте, я стоял у аэропорта Сургута:
3.
4. После того, как собралась вся группа споттеров и были соблюдены все необходимые формальности и досмотр, нас провели на территорию аэродрома, где мы сели в уже поджидаший нас автобус. Неподалеку стояла "Сесна", а чуть подальше принимал свою порцию горючего Ан-24, готовившийся отправиться в рейс на Красноярск:
5. И тут же, мимо нас, к нему провезли багаж:
6. По всей территории аэродрома нас сопровождало два автомобиля: аэродромной службы и службы и безопасности:
7. Взлётно-посадочная полоса аэропорта "Сургут". Ежедневно с неё взлетают и на неё приземляются десятки самолетов из разных уголков страны и мира:
8. Здание метеослужбы, около ВПП:
9. После посещения ВПП, споттеров загнали на крышу. А мы и не возражали:
10. Где то вдалеке стоял Як-40, авиакомпании "Скол":
11.Терминалы аэропорта:
12. Багаж в Ан-24 уже загрузили и скоро он запустит оба двигателя и порулит на взлет. На заднем плане стоят французски вертушки Экьюрель, если я не ошибаюсь. Про вертолеты UTair будет отдельный пост:
13.
14.Разметка аэродрома:
15. Пилоты Ан-24, тем временем запустили оба двигателя:
16.И Ан-24 порулил на взлет:
17. Короткий разбег, отрыв:
18. И вот он уже в воздухе:
19. "Стой! Воздушное Судно под охраной". Такая табличка была и у "Сесны":
20. Идентифицировать которую мне так и не удалось:
21.Вышка диспетчеров:
22. Жизнь споттера нелегка, Сургут встретил меня пусть и не большим, но морозом, а ветер на летном поле кажется продувал всё насквозь. Да и к тому же, что бы передвигаться по крыше, приходилось карабкаться по скользким металлическим лестницам:
23. Аэродромный автобус:
24. Пока я отвлекался на автобус, на ВПП уже совершал посадку борт ATR 42:
25.
26.Красавец! ))) Кажется не смотря на мороз, я начал проникаться красотой авиационного споттинга:
27. Как только самолет авиакомпании NordStar запарковался, к нему тут же поехал автобус авиакомпании Utair:
28. Пассажиров было немного. Кстати, к сожалению я не помню откуда прилетел этот борт:
29. После того, как пассажиры уехали, с другой стороны к самолету подъехал заправщик:
30. А вдалеке уже показался A320:
31. Самолет авиакомпании "Airbishkek" прилетел в Сургут из Бишкека:
32.
33.
34.
35. После совершения всех необходимых процедур самолет улетит обратно в теплую столицу Киргизии:
36. А мы, замерзшие, отправились в теплый ангар, где нас ждал Boeing 737-400. Эта птичка заслуживает отдельного рассказа, тем более нам разрешили прогуляться и по его салону и посидеть в кабине пилотов:
37. Ну а последний самолет, который мы увидели на аэродроме, был еще один Ан-24, без опознавательных цветов принадлежности к какой-либо авиакомпании:
38.
39.
40. Вид на АН-24 из иллюминатора МИ-8:
So long!