ПВЛК РЖД на станции Златоуст

Nov 06, 2012 02:11

  ПВЛК - это Передвижной Выстовачно-Лекционный Комплекс Российских Железных Дорог. С виду - обычный состав с затонированными стёклами. А внутри - современный музей со множеством экспозиций - как железнодорожных, так и окружающей железную дорогу инфраструктурных. Состав стоял на 3-м пути у вокзала Златоуста и функционировал только один день - 5 ноября.



1. Каждый вагон - отдельной тематики. Рядом с тамбурами - стенды с информацией. На втором пути стоит электричка на Челябинск:


2.


3. Группы из организаций заранее записывались и им назначали определённое время.Я был включен в одну из них, но так как приехал намного раньше - шатался по вокзалу без дела. Сфотографировал "семерку", которая привезла поезд из Самары:


4.


5. Когда мы зашли поезд-музей, сначала нас завели в лекционный вагон, в котором мы дожидались пока вся группа не соберется и не решатся кое-какие организационные вопросы:


6. Освещение салона плавно перетекало из одного цвета в другой:


7. На птолке сияли звезды, пролетали кометы. Небо жило своей звездной жизнью:


8.По бокам вместо привычных окон были мониторы, которые транслировали ролики компании:


9.  Первый вагон ПВЛК был посвещен высокоскоростному движению. Макет известного всем "сапсана":


10. И малоизвестного "Аллегро", который курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Особенность этого поезда в том, что он способен наклонять кузов,  что бы при прохождении поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы:
.

11.


12. Фрагмент салона "Аллегро":


13. А это "ласточка" - пока еще проэкт, но на олимпиаде в Сочи планируется движение таких поездов:


14. Улыбка у "ласточки" довольно привлекательная:


15. В этом же вагоне - фрагмент кабинета начальника станции. Восковая фигура - как настоящая:


16. Знаменитый паровоз П-36:


17. Общий вид вагона:


18.


19.


20.


21.В следующем вагоне были представлены локомотивы и вагоны. Электровоз постоянного тока 2ЭС6 "Синара":


22. Брутальный 2ЭС10 "Гранит":


23.


24. Газотурбовоз ГТ1:


25. Неизвестный лок без опознавательных знаков:


26. Макет грузового вагона:


27.Рельсовый автобус РА-2:


28. Путеизмеритель (сверху), ЭП2К (слева), и двухсистемник ЭП20 (справа):
 

29. Неизвестная мне путевая машина:


30. Макет тепловоза ТЭМ18ДМ:


31. И экологической зеленой "Чмухи" ЧМЭ3:


32.


33.


34. Следом был вагон с выставленными макетами и экспонатами железнодорожной инфраструктуры. Для каждого раздела был свой экскурсовод:


35.


36.Макет вагонов Тальго:


37.Макет подачи ракеты на космодром Байконур:


38. Макет тяговой подстанции:


39. Макет станции для замены тележек вагонов на европейскую колею:


40. Просто макет обычной станции:


41.


42. Макет железнодорожного переезда:


43. Общий вид вагона:


44. Лектор-проводник:


45. Макет рельсосмазывателя:


46. Светофор в натуральную величину:


47. Система автомашинист, которая позволяет в автоматическом режиме вести поезд, так же как делает это автопилот в самолете:


48.Дальше нашему взгляду были представленны продукция фирм - партнеров РЖД:


49. Филлипс делает вот такие вот замечательные светодиодные фонари (справа), которые экономят электричество и светят ярче по сравнению с обычными фонараями (справа). Только вот парадокс - обычный фонарь горел, а "фирменный" нет.:


50. Другая осветительная продукция:


51. Целый вагон был  представлен экологии. Тут были представленны разные экспонаты, начиная с малого экологического маневрового тепловоза:


52. Макет канализационных отчистных сооружений. Такой находится на станции Выборг:


53. Тепловоз ЧМЭ3 работающий на метане:


54. Макет оборудования для уничножения деревянных шпал. Странно, подумал я... А у нас из них дома строят...:


55. Экологическая лаборатория:


56. В следующем вагоне были представлены макет кабины электровоза ЭП1м:


57. Я тут же воспользовался случаем и сел на место машиниста:


58. Пульт управления электровозом:


59. Автоматизированное рабочее место дежурного по сортировочной горке:


60. А здесь лектор показывает табло управления перевозками:


61. Восковой диспетчер:


62. Рабочее место поездного диспетчера:


А дальше было самое интересное. Мы подошли к тренажеру электровоза. Проводник спросил, есть ли желающие поводить поезд. Не мог я упустить такой возможности и второй раз за день сел на место машиниста.

63. Под руководством инструктора даю свисток и трогаюсь и быстро разгоняюсь. Мониторы впереди меня и по бокам показывают вирутуальный реальный мир. Ощущение такое же, как в железнодорожном симуляторе типа ProTrainPerfect на компе, только перед тобой не клавиатура, а реальный пульт управления локомитовм:


64. Видите какая харя щастливая!? Не каждый день на электровозе кататься приходиться.))) Впрочем счастье это скоро кончилось... Я набрал порядочную скорость, а проводник что-то рассказывая остальной группе не заметил как я приближался к станции. А когда он сказал убрать скорость, применить экстренное торможение и сыпать на рельсы песок (специальной педалью на полу) - было уже поздно... Не сумев остановиться в тупике - на скорости я протаранил Ленинградский вокзал совершив крупную железнодорожную катастрофу:


65.


66.Пока я отходил от поездки, группа смотрела, как один из желающих рулил на тренажоре КаМАЗа:

67. Общий вид железнодорожного тренажера:


68. Тренажер КамАЗа:


69. А это вагон РОСАТОМа. Эта компания к РЖД отношения никакого не имеет, однако она представленна в данном комплексе:


70.Пол вагона:


71. Мощность ядерной энергетики приведенна в цифрах:


72. Последний вагон, - вагон Роснано. Здесь опять энергосберегающие светильники, стекла и прочая продукция различных фирм:


73.


74. Молодой человек показывает арматуру из композиционного материала, которая в отличии от металлической арматуру гораздо меньше весит, по прочности не уступает и превосходит металл, стоит дешевле и при заливки в бетон не теряет своих свойств:


75. В углу в кабинке, которая напоминает душевую - стоят отчистители воздуха. При нас в кабину пустили дым и запустили отчиститили. За пару минут воздух за стеклом стал снова прозрачным:


На этом наша экскурсия по ПВЛК закончилась. Завтра он откроет свои двери жителям Миасса, а после этого уедет в Троицк. На протяжении всего стостава я ждал, что в конце сидит какая нибудь добрая тетенька и продает сувениры, типа моделек локотивов... Однако увы, моим мечтам не сужденно было сбыться. Тетенька  то была, только предлагала она всего лишь написать свой отзыв...

76.


P.S.Отдельная благодарность Ярыгиной Надежде, которая устроила для нас эту экскурсию:


пвлк, златоуст, жд

Previous post Next post
Up