Итак, прошло чуть более месяца как мы вышли из Певека в направлении Уэлена и почти 2 месяца с момента старта из Новосибирска экспедиции "Берингия".
До Уэлена мы не дошли, но выполнили резервную цель - Анадырь. Притом, на вполне себе гражданских 35" колесах.
Это была долгая история с пургованием на Мысе Шмидта, Иультине, ожиданием запчастей в Эгвекиноте и потом стремительный бросок к Анадырю.
В Анадыре же принималось тяжелое и непростое решение о возврате на "материк" одним автомобилем, а два других экипажа оставили свои автомобили в Анадыре до решения вопроса с логистикой по доставке их на "материк" либо авиацией, либо в летнюю навигацию.
Как итог, от Певека до Анадыря мы добирались почти 4 недели, как и положено этнографическим туристам, знакомясь с жизнью и бытом местного населения. Обратный же путь от Анадыря до Певека занял всего 6 дней.Стремительный бросок, тем не менее сопровождавшийся непростой борьбой с наледями Берингова моря и капризными водами Амгуэмы.
Теперь же остается почти будничный выход на Билибино и дальнейший бросок до федеральной трассы "Колыма", соединяющей Магадан и Якутск, либо по автозимнику "Арктика", по - которому мы добрались на Чукотку, либо по более живописному, но и более сложному автозимнику на Магадан через Омолон.
В любом случае, скорее всего, это будет первый случай достижения Анадыря с материка и возврата на материк за один сезон на гражданском автомобиле.
9 лет назад похожее путешествие совершил Юрий Буланов на своем ГАЗ-66, добравшись из Смоленска до Мыса Шмидта и обратно за 3 месяца.
Получится у нас вернуться в Москву своим ходом или нет, узнаем уже скоро, ведь впереди от Певека до Москвы еще почти 12 тысяч непростых километров....