Приветствую тебя, мой любопытный читатель. Тема нашего сегодняшнего разговора - «How much is the fish?», ну или если угодно - «Почём рыбка?», где под рыбкой мы подразумеваем, конечно же, нашу долгую историю со строительством Patrol Y61, включая замену легендарного ниссановского двигателя ZD30 на не менее легедарный TD 42.
Безусловно, все мы знаем, что «джЫппинг» - хобби недешёвое, а вкупе с капитальными затратами на «матчасть», недешевое даже для упорно работающих мАосковских «джЫпперов». Но не всегда мы догадываемся насколько. А если и догадываемся, то не в детальных разбивках, ибо нефига нечего себя травмировать космическими цифрами о пяти нулей.
Совсем недавно, небезызвестный многим путешественник
alekseyt опубликовал скромный пост
Сколько стоит поехать в экспедицию?. По следам этого поста на всяких драйвах и прочих «жжэшечках» мелькали вполне забавные комментарии. По следам этих комментариев у меня и родилась идея сделать вброс раскрыть некоторые интимные цифры текущего проекта.
В качестве предыстории еще несколько сухих фактов и цифр.
Предыдущий проект Mitsubishi Pajero Sport New 3.2 нанёс прямой и непоправимый ущерб бюджету ~ в 1,6 млн. рублей. Эта цифра включала в себя стоимость нового автомобиля, стоимость дополнительной подготовки без учета резины/дисков. Резина, как известно, отдельная статья расходов нашего брата, ибо расходник. Как и масла, фильтра и прочие сальники-втулки, полуоси, карданы, ступицы и т.д..
Сухие факты:
- Активное строительство 1,5 года;
- Срок активной жизни с момента окончания постройки - 2 года;
- Количество изменений концепции за срок жизни проекта - не менее 3 - х раз.
- Сделано руками ~ 10%;
- Процентное соотношение капитальных затрат на автомобиль/доп. оборудование ~ 75%/25%
Сколько было сожрано сношено резины, расходников и поломано железок я не считал. Не считал, ибо уничтожать свои нервные клетки, которых и так с профессиональной деятельностью, увы не прибывает - не гуманно.
Выводы делайте сами. Ну а результат - результат вы видите. Нет, мы его много где протаскивали, но это чертовски утомляет, хотя опыт у «прокладки» между рулем и сидением приобретен бесценный.
Ну а теперь про него - Nissan Patrol Y61 TD42 2005 года выпуска.
Достался он мне по весьма интересной цене и с «умирающим» двигателем. В отличие от прошлого раза, большую часть работ по электрике и интерьеру выполнялось своими руками. На «аутсорсинг» отдавались либо трудозатратные работы с подъемником и нормальным инструментом, либо те, возиться с которыми не было никакого желания и сил.
В итоге получилась, такая вот любопытная смета:
Отмечу, что по работам велась детальная смета, которая больше представленной таблицы раза в три не меньше. Фактическое отклонение от показателей план/факт составило ~ 7%, сказалась специфика профессиональной деятельности.
На текущий момент завершены все работы, за исключением спальной полки. Ее реализация своими силами отнимет еще несколько полных выходных дней, но смета по проекту уже закрыта.
Любопытный факт, что при остаточной стоимости автомобиля в 550 тысяч рублей, стоимость дополнительного оборудования и тюнинга составила ~ 590 тысяч рублей, а стоимость работ всего 275 тысяч рублей.
Еще один нюанс - часть оборудование унаследована от MPS New на вполне себе приличную сумму: лебедка, жидкостный отопитель, элементы пневмосистемы, дополнительный свет и электротехника, аудио-техника и СиБи - радиостанция.
Без этих компонентов, бюджет смело можно увеличивать еще на 90-110 тыс. рублей.
Ну и для особо любопытных, отдельной строкой приводится смета на резину. У правильного внедорожника должна быть и зимняя и летняя резина на своих дисках. А еще лучше, когда таких комплектов 2 или 3, включая крепкую AT и правильные экстремальные Simex/TSL/Bogger (подставить по вкусу)
Итак, общий урон бюджету в этот раз составил всего 1,38 млн. рублей и в некоторой перспективе он должен уменьшиться за счет распродажи останков остатков ZD30 еще на 70-80 тысяч рублей.
Сейчас Patrol полностью подготовлен под средне-тяжелые условия эксплуатации, включая зимнюю подготовку, а получившийся бюджет кажется вполне адекватным, особенно в сравнении с новыми Nissan Patrol Y61 TD42 или TLC76 для арабского рынка со стартовой ценой в 2,2-2,4 млн. рублей. Тем более, что к озвученным 2,2-2,4 млн. рублей в любом случае надо плюсовать те же самые 500-800 тыс. рублей на дополнительное оборудование и тюнинг.
По - сравнению с предыдущими потерями для бюджета от Mitusbishi Pajero Sport New, кажется, мы ещё легко отделались.
Между прочим, аналогичная цена входа для TLC 105 примерно тех же годов выпуска и в комплектации с 3-мя штатными блокировками, стоила бы мне примерно на 500 тысяч рублей дороже и составила бы по моим подсчетам ~ 1,8-1,9 млн. рублей.
Интересно ваше мнение: ну как, стоила игра свеч?
UPD. В прошедшие длинные выходные, был небольшой выезд в качестве приглашенного гостя на мероприятие Полная Чухлома 2014. Немного удалось покататься в третий ходовой день по замерзшим жёлто-красным эгегейским дорожкам.
Оно просто едет. Почти не задумываясь, как и куда. На лучшей "АТэшке" - Cooper STT New и 1,8 очках. Просто безобразие какое-то.