Путь "Серого Волка". История третья

Jul 10, 2014 00:45

Продолжаем повествование очередной историей о длинных и мучительных преобразованиях в жизни «серого волка».
Краткое содержание предыдущих серий: случайно мы его купили, да сердце сразу заменили, а заодно и ноги немного починили, да и заставили ходить...


Теперь настало время, немного рассказать о внутренних мутациях нашего проекта и подноготной всего процесса.


Итак, решено использовать концепцию минимального изменения интерьера и максимального использования внутренних скрытых полостей кузова. По - возможности не нагружая автомобиль излишним весом. Тема акустического комфорта, также вполне актуальна. И в дополнение к этому, хотелось бы обойтись минимальным изменением внешнего вида салона, тем более что по сравнению с убогими салонами от TLC-105, салон Patrol Y61 в европейской комплектации выглядит достаточно неплохо.
Шумоизоляция и автозвук....
Звучит, как прелюдия к тюнингу адских "зубил", "десяток" и прочих колоритных представителей нашего авторынка, но речь не о них, конечно же, а о нём - "сером волке"...

В настоящее время, рынок «автозвука» чрезвычайно пресыщен и представлен полным спектром продукции различного качества и на любой бюджет, от дешевых 1-din китайских балалаек и до высококачественных 2-din ГУ от именитых брендов.
Итак, начнём с того, что наши уши абсолютно не переваривают звуки, издаваемые многообразием 2-din устройств из Поднебесной. Ну а вновь установленный двигатель TD42 вместо ZD30, для удовлетворения акустического комфорта ушей, требует проведения хотя бы частичной звукоизоляции.
Небольшая ремарка по оборудованию. На предыдущем автомобиле, меня вполне устраивал музыкальный комплект из 1-DIN ГУ Pioneer DEH-5200SD с компонентными акустическими парами CDT-61i.




Данный комплект был успешно демонтирован с MPS New и подготовлен для установки в новый проект - не пропадать же добру. Также было решено добавить к комплекту 4-х канальный усилитель KICX AD4.100.


Первоначальные мысли были об установке полноценного CarPC, но полноценного высококачественного звука от данного решения не получить. Поэтому остановился на классическом варианте, «копыта» отдельно - «шкура» отдельно.
Следующий шаг - демонтаж интерьера автомобиля и химическая мойка его от многих лет предыдущей эксплуатации. Точными и выверенными движениями, с применением пластиковых съемников обшивки, за 5-6 часов аккуратно разбираю салон автомобиля.










Наблюдаем тонны мусора, копившегося годами у прежних владельцев




Удивляюсь особой "рукастости" предыдущих установщиков доп.оборудования в автомобиль


Несмотря на то, что, в общем, замечаний к состоянию кузова не было, обрабатываю все подозрительные места преобразователем ржавчины и «антикором».








Следующий этап - вибро-шумоизоляция салона. Учитывая, что Patrol с TD42 и так достаточно тяжелый автомобиль, решаю использовать компромиссный вариант с шумоизоляцией без тяжелых материалов, но достаточный для минимального акустического комфорта.
В качестве материалов будем использовать на разных этапах:
- Виброизоляторы: Бимаст и Вибропласт Silver;
- Шумоизоляторы: Сплен 4мм, Акцент 10мм;
- Противоскрипный материал: Битопласт А10;
Вооружившись строительным феном, прижимным валиком и свободным временем, начинаю с вибро-шумоизоляцию карт дверей, одновременно устраняя все ненужные технологические отверстия, немного добавляя противоскрипных материалов.








Устанавливаю компонентную акустику в деревянных подиумах, а кроссы, монтирую в салоне.


Следующий этап - арки и задние крылья. Места больше и поверхность более доступна - первый слой вибро, далее - шумоизоляция.






Следующий этап - крыша. На крышу укладывается легкий вибро - материал и тщательно закрывается 4мм - Спленом.






Ну и заключительный этап - пол. Надо сказать, что Patrol с завода имеет неплохую изоляцию пола. Поэтому добавляем ещё один слой шумоизоляции Сплен, одновременно являющийся неплохим теплоизолятором, удачно противостоящим, в том числе и влаге, да завершаем эту операцию.


Силовая проводка и электротехнические работы

На очереди монтаж проводки и скучные электротехнические работы.
Устанавливаем под капотом, рядом с правым аккумулятором компактный яхтенный влагозащищенный автомат на 250А. Этого должно хватить с запасом на всех потребителей вне штатной силовой цепи автомобиля. Устройство пришлось заказывать с eBay - у нас обычно предлагают громоздкие колбы - с предохранителями по цене «космических технологий»




Протягиваем силовой кабель сечением 50 кв. мм вдоль правого борта автомобиля до заднего крыла. В качестве кабеля был выбран уже привычный медный, гибкий КГ-50 в плотной резиновой оплетке. Кабель предварительно упаковываем в пластиковую гофру.


По задумке, в правом заднем крыле у нас будут размещаться дистрибьютор питания на все дополнительное оборудование автомобиля (музыкальный усилитель, инвертор 1500Вт, УКВ - радиостанция, СиБи-радиостанция, ресивер, блокировка, дополнительный свет Hella). На Инвертор мы планируем выделить кабель КГ-32 сечением 32 кв. мм и длиной 50см, на усилитель заводим 16 кв. мм и на компрессор Беркут R20 в левое крыло планируем 8 кв. мм кабель. Все это многообразие мощных потребителей будет подключаться к дистрибьютору питания, внушительных размеров, позволяющему подключать силовые кабели сечением 50 и 32 кв. мм. Дистрибьютор также был найден на просторах eBay, в России таких, увы, не оказалось.


К усилителю от ГУ Pioneer-5200SD подводим межблочные акустические кабели и разводим акустические кабели вдоль порогов.
В левом заднем крыле, мы оставим место под размещение пневмо - установки, но про это будет отдельная история позднее. В правом заднем крыле чуть позднее займемся размещение основного силового блока потребителей.
В Patrol предыдущими владельцами уже было сделано отверстие в задней части крыши под антенну. Решено использовать это отверстие для вывода кабелей радиостанций VHF/Си-Би и 6 силовых проводов дополнительно света с сечением 2,5 кв.мм. Для вывода проводки используем простое и надежное решение - защищенный герметичный разъем PG-13.5 стандарта IP67.
Собираем салон в обратной последовательности. Внешне практически никаких изменений, но все интересные решения спрятаны внутри.

Следующий шаг - коммутация электропроводки в центральном подлокотнике и установка переключателей Hella, доставшихся по - наследству от MPS.
В отличие от MPS New, у Patrol внутреннее пространство и компоновка салона позволяет разместить блок коммутации оборудование не на потолочной консоли и под капот, а в центральном подлокотнике.


Заводим в центральный подлокотник силовой кабель на 16 кв.мм для будущего подключения света Hella, блокировки переднего моста TJM, Си-Би радиостанции, насоса дополнительного топливного бака.
Врезаем 8 кнопок Hella для управления оборудованием на фронтальную поверхность подлокотника:
- Кнопка блокировки активации соленоидов лебедки с фиксатором от случайного включения;
- Кнопка - «качели» для смотки/размотки лебедки;
- Кнопка блокировки питания дополнительного оборудования;
- Кнопка включения перекачивающего насоса дополнительного бака - без пиктограммы, пока;
- 4 кнопки управления дополнительным светом, с разными режимами работы;




Рядом с рукояткой МКПП, размещаем таймер автономного отопителя Eberspacher.


Покупаем на всяких Aliexpress интересные решения для размещения блока предохранителей дополнительной цепи. Удобно и компактно.


С помощью 3-х нуль - шин, бесчисленного количества проводов, блока предохранителей и 7 автомобильных реле, компактно размещаем все это хитросплетение на внутренних плоскостях подлокотника.






Не обошлось и без нестандартного подхода в части надежной и удобной фиксации всего этого разнообразия внутри.


С задней стороны подлокотника, остается удобный и быстрый доступ к блоку предохранителей, а также реле, в случае их выхода из строя.
Внутреннее содержимое подлокотника осталось нетронутым и функциональным.


Устанавливаем и подключаем в центральной консоли, кнопку активации передней блокировки TJM, выведя управляющий провод под капот, где расположится электромагнитный клапан на пневмо-магистраль.


Таким образом, мы получили простую схему с возможностью небольшого расширения. В центральном подлокотнике остался единственный незадействованный управляющий провод на насос дополнительного бака. После установки которого, мы его выведем под водительским креслом в штатном жгуте наружу.

УКВ и СиБи - радиосвязь

В предыдущем автомобиле была установлена только одна СиБи - радиостанция. Иногда, это было неудобно. К тому же, в случае выхода из строя не было дублирующего оборудования. Про неудобства связи между штурманом и базой говорить вообще не приходится - портативные СиБи - радиостанции ужасно громоздкие и неудобные в эксплуатации, и, несомненно, проигрывают своим более компактным и функциональным УКВ - собратьям.
В новом проекте, решено устранить этот недостаток. В дополнение к старой, доброй MegaJet-600 на 27Мгц, демонтированной с MPS, был приобретен автомобильный УКВ - трансивер Yaesu - 8800R.


Он интересен тем, что при относительно невысокой цене, обладает возможностью использования в режиме кроссбенд, работает в диапазонах 144/433 Мгц и поддерживает возможность разделения фронтальной панели от блока радиостанции. Функционал, конечно, отличается от легендарной «яськи» 857D, но и цена, надо сказать также.
Докупаем на eBay kit - комплект переноса фронтальной панели для УКВ - радиостанции (кабель фронтальной панели, панель крепления, провод внешнего динамика), и устанавливаем его на потолочной консоли.






Для внешнего динамика, выбрано очень удачное местоположение - в недрах потолочной консоли, параллельно доработав фальшь - заглушку несуществующих кнопок управления электропривода люка для лучшего звучания внешнего динамика.


Старая же, добрая MegaJet-600, размещается теперь в специальном 1-din контейнере над ГУ Pioneer, гармонично заняв пустое место.


В заключительной части электротехнических работ выводим антенные кабели через разъем в крыше к креплениям экспедиционного багажника, где впоследствии будут установлены две антенны.

Впереди ещё предстоит операция по размещению усилителя KICX, основного блока УКВ Yaesu, инвертора 1500Вт и дистрибьютора питания в нише правого заднего крыла, но об этом в следующей части - это тоже интересная история, тем более, что в этой части мои руки растут из неправильного места.

Лебедка автономный предпусковой подогреватель Eberspacher

Очередной этап, скрытая установка электрической лебедки и автономного отопителя Eberspacher. Учитывая, что автомобиль строится в концепции облегчения веса и максимального сохранения штатного внешнего вида - планируем скрытый монтаж лебедки в штатном переднем бампере.
С лебедкой вопрос отдельный. На MPS у меня три года стоял Sportway X9500 - полная копия известной Warn 9000, за исключением одного нюанса. После Печорского тракта, лебедка была демонтирована с MPS и бережно перебрана в домашних условиях на предмет дефектов. Как оказалось, причиной странной работы в условиях тракта, оказался разрушенный игольчатый подшипник на ведущем вале. Подробнее об этом я писал в этом посте. Учитывая, что в остальном лебедка себя проявила весьма неплохо - решено оставить её и на Patrol и продлить её кредит доверия.


Площадка под лебедку была изготовлена AndrAB, а установку доверил проверенному автосервису. Это как - раз тот вид работ, которым мне не хотелось заниматься самостоятельно. Ручку свободного хода барабана развернули вниз, для простого и удобного доступа, а блок соленоидов традиционно разместил в наиболее высокой точке, с левой стороны под патрубком воздухозаборника - у TD42 там, вместо воздушного фильтра - «пустышка с циклоном». Как я уже писал ранее, кнопки управления лебедкой разместились в центральном подлокотнике, а резервный разъем для провода д/у управления лебедкой над блоком соленоидов.
Следующий шаг - автономный предпусковой подогреватель.


Учитывая, что TD42, в отличие от «бриллиантового» 4M41, достаточно холодный двигатель и на холостых оборотах в суровые зимние дни он не успевает прогревать двигатель. К тому же это обязательный элемент подготовки к зимним экспедициям. С MPS, уже традиционно демонтируется, прослуживший мне верой и правдой автономный предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic D5W. За 4 года у него была одна единственная проблема - вышла из строя свеча на первом году жизни. В последующие же годы подогреватель достойно себя проявил даже в странной ситуации с топливом за Воркутой, о которой я писал в этом посте

Котел размещаем между блоком АБС и топливным фильтром - идеальное место в данной конструкции, топливный насос, расположился на креплении топливного фильтра, ну и помпа разместилась близ патрубка системы охлаждения.


Не забыли вернуть на место и датчик температуры Hydronic, для работы в режиме догревателя двигателя без принудительного включения котла.
Учитывая особенности управления климат-контролем в Patrol Y61, а также наличие двух печек и достаточно энергоемкого вентилятора основной печки, решено отказаться от подключения Hydronic к системе климат-контроля. Несмотря на два аккумулятора, в суровые зимние дни легко можно оказаться перед фактом полностью разряженных аккумуляторов, но прогретого салона. Наоборот же, прогретый двигатель за 5-7 минут успешно прогревает до нужной температуры салон автомобиля.

На этом пока всё, а в следующей части я расскажу, о новых колесах, экспедиционном багажнике и компоновке доп. оборудования в заднем крыле.

опыт, экспедиционник, строим вместе

Previous post Next post
Up