После короткого привала и перекуса сворачиваем с той тропы по который мы шли последних 4 часа и прем вверх-в лоб.
Нам надо перейти с это тропы на другую. И метров через сто мы выходим на широкую дорогу которая идет по хребту.
Ура! Наконец-то можно ехать!
Лес мы наконец миновали и можно наслаждаться "краевыдами"
Мы бодро катим по дороге, останавливаясь только чтобы сделать очередное фото.
Основная часть франковчан идущих пешком отстала, да и паузы для того чтобы сделать фото они делают куда чаще нас.
И лиш парочка самых быстроногих улетела вперед.
То засохших деревьев поросших лишайником
То скалистых, поросших мхом стен идущих вдоль тропы
Карпаты всегда поражают огромным количеством и разнообразием бабочек которые порхают перед тобой когда ты идешь по тропе или просто сидят на ней или на обочине
Внезапно доносится звук бензопилы. Рядом с тропой валяются поваленные сосны.
Это погранцы расчищают приграничную полосу
Наконец мы догоняем парочку легкоходов. А мы все гадали куда они делись, думали даже, что они где-то "любляться" в кустах
Ребята нереальные молодцы. Не уверен, что будя я без велосипеда смог бы с ними тягаться. Я смеюсь и советую им принять в следующем году в соревнованиях Говерла-рейс
Над тропой нависает громада Попа Ивана
Мы едем вперед, вот уже и полонина Лысяча. Я проезжаю ту тропу по которой карабкался в прошлый раз - она ведет никуда и придется лезть "в лоб". С велосипедами на руках - это очень тяжело.
Я понимаю, что мы заехали слишком далеко и сверяюсь с GPSом. Он успокаивает меня, что скоро нужный поворот. А вот и табличка с указателем.
Дорога закончилась и мы продираемся по узкой тропке между кустов можжевельника.
Вести вел тяжело и я попросту закидываю его себе на плечу и несу его. Галка вновь безнадежно отстала.
Парочка нас догоняет и обгоняет
Открывается очень красивый вид на Берлебашку
и на Петрос
Видно Румынию
И первую вершину из "короны" венчающей Попа Ивана
Заросли можжевельника заканчиваются и вел можно вести. Время от времени я пробую на нем ехать, но после нагрузки ноги не слушаются меня и проехав метров десять я начинаю вихлять, не могу удержать руль и падаю.
После 5 попытки я плюнув на все веду велосипед рядом. Внезапно я понимаю, что невзрачные цветы рядом с тропой - это рододендроны! Я страшно хотел увидеть их цветение, но я слышал, что они цветут в июне, и в прошлый свой визит я не встретил их.
Я уже настроился было ждать до следующего года и вот..
Видимо мне повезло и рододендроны цветут два раза за сезон. Я переживаю острый приступ счастья и радости, и глупо улыбаясь присаживаюсь радом с цветами и нежно глажу их рукой.
Выезжаем на дорогу которая опоясывает вершины Попа Ивана:
Вновь любуемся кулуарами
Франковская парочка очень сильно нас обогнала, а на подъеме нам уже их не догнать.
Начинается самая тяжелая часть пути, а нам еще и велики тянуть.
Я отдыхаю каждые десять шагов, а Галка и того чаще.
Взобравшись на вершину, я минуту отдыхаю, кидаю там вел и спускаюсь чтобы помочь Галке
Мы снимаем с велосипедов весь обвес, сковываем их вместе и продолжаем дорогу налегке.
Вершина совсем близко.
Без велосипедов такое ощущение будто ты не идешь, а летишь!
Вот и вершина
Красивый я
Идем назад. На дорогу от первой вершины до триангла и назад ушло всего-навсего полчаса. Но на часах уже 18:30, а это значит, что в гостинице мы будем опять ближе к полночи.
Я прикинул затраты времени: блуждания и выбор неоптимальных троп забрал минут 45, еще час десять сожрала Галка - перерывами на отдых и невысоким темпом ходьбы.
Возвращаться мы решаем по дороге разведанной во время первой вылазки на Мармаросы.
Граница проходит прямо по горе
Мы решаем рискнуть и спускаться по дороге опоясывающей гору. Отличный серпантин. Там где уклон становится чуть меньше я сажусь в седло и лечу вниз.
Ветер лупит в лицо, камни летят из под колес и я лечу вниз. Колесо налетает на здоровый камень и велосипед пускается в смертельно опасный пляс и я пляшу с ним. Па еще одно па, довернем руль сюда и наш танец закончен. Ненадолго мой металлический конь, до следующего камня. Ты еще сломаешь мне шею - но не в этот раз лошадка, не в это раз.
Подъезжаю к ручейку, где я набирал воду полутора часми ранее
Мда, знал бы - поднимались по серпантину. Возможно мы бы и не выиграли ничего по времени, но сколько сил бы модно было сберечь.
Едем по полонине Лысячей наслаждаясь открывающимися пейзажами.
При виде стоянки туристов и местных испытываю дикую вспышку бешенства и вспоминаю
"План Спасения" Горчева.
Огромная куча мусора возле навеса, кульки, фантики, пластиковые бутылки раскиданы по траве.
Аргх! Убивать!
Выехав на очередной пригорок мы видем две полуразрушенные колыбы и палатки рядом:
Мы невольно усмехаемся - все это похоже на кадр из вестерна: вот два всадника выезжают на холм, затем рассматривают поселок и срываются в безумный галоп.
Вот и мы резко набирая скорость катимся вниз. Возле палаток стоит УАЗик и из него валит музыка. Люди сидят рядом и бухают.
Езжайте сюда - кричат они нам.
Идите на хуй, - мрачно я думаю про себя, - мудаки! Выперлись на полонину на своем тазу, срете тут, жжете пионерский костер. Да с вами даже здороваться западло!
Одна моя знакомая сказала, что я люблю путешествия на выносливость. Пожалуй так и есть. Мне нравиться запредельные нагрузки, когда ты уже буквально падешь от усталости, когда измученное тело просит пощады, отказывается служить и только твоя стальная воля заставляет его продолжать идти, продолжать двигаться.
Дальнейшее сливается в одну долгую полосу. Спуск по лесному серпантину. Ехать тут нельзя, но можно бежать и мы бежим придерживая велосипеды на крутых поворотах и мы отыгрываем 10 минут на этом спуске.
Снова безумный даунхил по камням и лужам. Велосипед дребезжит и пытается вырвать руль, а я лечу! Лечу, проскакивая скалы, перелетая через ручьи, лечу до самого Делового. В Деловом мы продолжаем свою безумную гонку - мы хотим успеть в колыбу-музей, возле центра Европы до того как закроется кухня. Мы прибываем туда в 21:30 но кухня все равно не работает - есть только бограч.
Мы говорим спасибо, не надо и едем в знакомую кафешку на 200 метров дальше. Поев мы едем в Рахов. Солнце давно зашло, и виден только узкий кусок шоссе освещенный моей фарой.
Весь мир сужается до этого куска, голова совершенно пустая и лись неугомонно стучат пару мыслей:
"Нам осталось 15 км, нам осталось 15 км, нам осталось 15 км" и ""надо поднажать, быстрее приедем, надо поднажать, быстрее приедем"
Внезапно меня слепит яркий свет. МЫ уже в центре Рахова! Осталось 100 метров