В прошлую среду я попала не на Онегина, драму в письменно виде, а в совершенно другую историю - в Зазеркалье, по ту сторону реальности, а именно - закулисы Нью Йоркского балета.
Вижу удивленные глаза и возмущенные рты, мол кто меня туда пустил?!?! Не беспокойтесь, они пожалели об этом через 15 секунд, когда прихрамывая и делая па на ходу, я сиганула к краю сцены посмотреть на оркестровую яму. Такой внезапности они просто не ожидали и были не готовы. Балерун ринулся на перехват, дамочки заохали, а мои спутницы схватились за фотоаппараты! История ваялась не отходя от сцены.
Так вот, запустили нас туда благодоря организации, через которую, мы собственно и купили билеты на «Сон в Летнюю Ночь», ТолькоДевки! Они любезно предоставили билеты, шампанское, театральный бинокль (навсегда, ну или пока не потеряю) и мальчика-танцора на целый час. Он то и провел нас по всем злачным театральным местам.
За час до спектакля в зале был пусто. Ни музыкантов, ни разминающихся танцоров. Зал готовился к приёму гостей. Тихо. Пустая сцена.
Это единственный в Америке балет, у которого есть собственный «дом» ( даже два) и который сам растет, воспитывает и тренирует свиох танцоров. George Balanchine, Lincoln Kirstein и Peter Martins, собравшись сместе сообразили на троих и кардинально поменяли историю американского балета.
Здание было посторено специально для балетных представлений и ничего кроме балета там не идет. Сцена со специальным покрытием для приглушения стука пуантов, 5 ярусов над сценой и настоящая оркестровая яма - всё это я видела за час до спектакля.
Ну и о самом спектакле. Понравилось всё!!!
Хореогрфия, костюмы, исполнение, декорации и дым!!! Был смешно, весело, интересно, я смотрела в свой новенький бинокль не отрываясь. Внимательно рассмотрела и барабаны в оркестровой яме :). Барабанщик - импозантный мужчина с усами, почти весь спектакль просидел с томным и скучающим видом, изредка посматривая на балерин. За всё выступление, он ударил в свой инструмент раза 2-3.
Порадовали дети. Их там было много; самый маленький карапуз года 2 от роду мужественно переносил все тягости балетного выступления и даже покорно стоял по стойке смирно! Детки постарше танцевали синхронно (кардебалет из Жизель, что видела я, им бы просто обзавидовался и поучился бы) и четко.
Где-то в середине спекткля из ямы неожиданно запели оперным голосом. Мы чуть с балкона не упали, пытаясь разглядеть поющих. Теперь я хочу на оперу.
Вся постановка была выполнена под замечательную музыку Мендельсона. Оказывается, у него есть не только свадебный марш, как я до прошлой среды думала, написанный исключительно для советских и пост загсов. Хотя этот марш/вальс прозвучал и в спектакле, когда брачующиеся шли по воображаемому проходу.
А балетом в детстве я заниматься бросила ( хоть мне и прочили большое будущее (как и в гимнастике, рисовании и музыкальной школе), кстати с комплекцией тела они б не прогадали) из за травмы. У моей учительницы.
В следующем репортаже, исключительно эпистолярным и без наглядных пособий, я расскажу как мы сплавлялись по реке на лодке и никого не убили!