a-ha "Take On Me" ©1985

Dec 14, 2018 08:32

Мы, советское поколение, не были избалованы музыкальными видео, даже слова такого - «видеоклип» - не знали, вместо него тогда употреблялся термин «видеоролик». В перестройку стало чуть получше - кое-что из "тлетворного влияния Запада и его массовой культуры» стало просачиваться и на наше ЦТ, особенно в молодёжных программах. Одной из таких, ставшей своеобразным окном в мир, была легендарная программа «Взгляд». За один выпуск успевали показать один, а то и два ролика представителя капиталистической западной эстрады ☺ Правда, со временем, клипы стали показывать всё реже и реже - это зависело от ведущих. Если выпуск вёл красавчик Александр Любимов, то можно было не беспокоиться - хоть один клип, но покажут (а эту песню можно было записать на магнитофон! Не, не на «видак», на обычный бобинник). А вот если в кадре появлялся интеллектуал Дима Захаров или любимец пенсионеров Александр Политковский, то всё, туши свет - никакой музыки не будет, будут одни разговоры и репортажи про политику и «социалку».
****
Вот в одном из ранних выпусков «Взгляда» и был показан этот клип - Take On Me («Положись на меня») - неведомой группы со странным названием «А-ха» (да, тогда было принято писать все названия в русской транскрипции, исключение делалось только для группы The Who - угадайте, почему?) И даже сейчас, по прошествии трёх с лишним десятков лет (сама песня в этом году отпраздновала свой тридцатипятилетний юбилей) этот клип смотрится свежо, даром что модных компьютерных спецэффектов в нём практически нет, а только использована древняя (используется в кинематографе с 1914 года!) техника ротоскопирования - ручная перерисовка кадров, отснятых на киноплёнку. Объединение же в кадре рискованного и реального мира производило ошеломляющий эффект, особенно на неподготовленную публику (да-да, мы были именно такими!)

image Click to view


И мало какая песня может похвастаться без малого двумястами тысяч комментариев! А до миллиарда просмотров ей осталось не так уж и много.
Песня эта уже два года без особого успеха пыталась пробиться в хит-парады, и только после выхода клипа, снятого Стивом Бэрроном, в послужном списке которого клипы для Culture Club и даже самого Майкла Джексона, к ней пришёл долгожданный успех и первое место в Billboard Hot 100 (27 недель в чарте!)


Восьмидесятые считаются эпохой расцвета музыкального видео - самые смелые кинематографические решения появились именно тогда. И даже неизвестно, то ли вопреки скудости технических и материальных средств, то ли благодаря этому - голь, как говорится, на выдумки хитра ☺ И именно тогда появилось понятие - не услышать песню, а увидеть её. И оригинальные видеоролики блестяще справлялись с этой задачей - наполнить песни новым смыслом, пусть даже в них и отсутствовал сюжет (не всем же быть как кино). Но здесь получилось именно остросюжетное кино: главная героиня, протагонист и парочка антагонистов - всё, как полагается в настоящем большом фильме! Завязка, конфликт, кульминация, развязка и хэппи-энд. И всё за каких-то три с половиной минуты! Хотя сама песня совсем о другом - герой просит дать ему шанс доказать свою любовь сторонящейся его героине, ведь через два дня он уедет навсегда…
Кстати, у этого клипа есть и своеобразное продолжение, хотя и печальное (герой из комикса не может оставаться в нашем мире и вынужден покинуть героиню) - оно сделано в виде пролога к клипу The Sun Always Shine In TV («На телевидении Солнце светит всегда»).

image Click to view


Все изображения взяты с медиасклада портала DISCOGS

обзор, история, видео, воспоминания, музыка

Previous post Next post
Up