Oct 12, 2006 09:18
Вдоль реки песчаные берега. Вечерний карнавал, игры с друзьями. Лучший друг с верой в Бога ополчается на тебя. Ты в первый раз в жизни ругаешься, хочешь этим сказать: посмотри, до чего ты меня довёл, друг, ты же знаешь, я никогда такое не произносил. Но он с друзьями только ещё больше разъяряется. И ты бежишь на остров, на самый его конец, вперёд по течению. Какие-то туземцы предлагают тебе сплавиться на следующий остров, который виден с этого конца, предлагают свою лодку (да есть ли она у них?) Ты отвечаешь, что тебе не нужна лодка, ты можешь и так. Жестокое недоверие, они начинают бить тебя по голове какими-то серпами. И вот ты теряешь сознание, а очнувшись, понимаешь, что ушёл своим способом и теперь подлетаешь к следующему острову. Здесь почти такие же туземцы, они начинают за тобой охоту с копьями. Ты убегаешь и попадаешь в какое-то помещение размером с купе поезда. В нём находятся какие-то люди (как решаешь ты, присмотревшись, хотя это вовсе и не люди). Они говорят, что искусственны и поэтому наблюдают за естественными и управляют ими. Естсественные туземцы в проходе действительно останавливаются, искусственные прогоняют их, кроме одного с копьём. Искусственные переманивают тебя к себе, и тут ты видишь как что-то, похожее на ленты блестящих чешуёй червей, выпоплзает из одних отверстий в их коже и тут же исчезает в других. Ты кричишь, искуственные замечают, что оставшийся естественный воткнул тебе палку в зад, но ты кричишь не от этого. Оставив это купе позади, ты попадаешь в другое место, где поначалу также не можешь отличить обстановку от присутствующих. Что-то в голове напрягается, и ты начинаешь различать. Мозг трансформирует окружающее в более понятные тебе объекты, пространство -- в купе, присутствующих -- в людей. Один из них с огорчением говорит другим: "Да он даже не может узнать меня!". И тут к ней обращаются по имени. Любовь. Острое узнавание пронзает тебя и ты как заклинание кричишь фамилию, имя, отчество. Она называет 56, ты говоришь: "нет, 65". Может быть, может быть, соглашается она. Почему -то вы теперь на боку вдвоём лежите лицом к друг другу. На лице Любви выражение сменяет выражение, и то же происходит с лицами появившегося ряда пар тел за ней, теряющемся далеко в прошлом. Увидеть одновременно весь этот путь, всю эту любовь, идущую сквозь века, против течения -- поразительно. Ты снова поднимаешься, теперь гораздо выше, чем раньше, ты летишь над рекой, не имеющей берегов, и по течению возникает остров за островом. Понятно, это Время. Узоры на островах всё стройней и сложней. Проходит время городов и ах, ты не успел опуститься! Последующие острова теряют узоры, там что-то новое, неопределимое для человека. Проносятся какие-то глубокие ущелья, поверхность сперва принимает телесный оттенок, а потом зеленеет. Ты опускаешься на одном из островов, где замечаешь фигуру гигантского чучела, но в отдалении. Основную же массу составлят... Ты присматриваешься и узнаёшь капусту. Что ж, от голода не помрёшь. Ты бредёшь среди кочанов, раздвигая листья руками, и происходят те же трансформации окружающего, что и раньше. Всё трансформируется в давно знакомые антуражи, среди которых ты начинаешь различать людей... Ты столбенеешь: пред тобой Она, та, что больше Любви. Ты снова заклинаешь её именем и числом. Вы узнали друг друга, но Она не понимает то, что понимаешь ты: тебе не дано долго просуществовать на этом острове, потому что необходимо есть, а питаться здесь можно только её родными. И тут ты вспоминаешь словосочетание более раннее, чем "река времени". Сансара, майя, как же так? Череда воплощений. То, что ты воображал движением по времени, всего лишь передвижение с острова на остров вне времени. Древние каким-то образом почувствовали эту свободу от времени и передали её в своих учениях. Их мечтой быдо оказаться вне этой реки без берегов, то есть, улететь вверх. Но тебе хочется большего, только этого нет в твоём сне. Ты всего лишь получил ответ, подтверждение на один из своих вопросов. Помнишь, ты написал про движущееся через поколения сознание? Как же далеко тебя послали...
Завершение.
Ты всё летишь и летишь и тебе давно надоело, а тут всё звучит песня, как будто бы попса далёкого будущего, в которой уже музыка проста и не делится на серьёзную и простую, на попсу, авангард и классику. Цепочки без слов совершенн0 без рифмы, и если попытаться вспомнить их, проснувшись, они здесь так пропеваются, что текут ручьём -- эта связь выше рифмы. Узнать, что и в этом ты не ошибался, конечно, интересно, но мне никогда не хотелось в предвиденное будущее. Что же выбрать: продолжать возноситься, упасть или?
Вопрос: сколько за жизнь субъекта удерживается объектов? Сильно ли колеблется это число от вида субъекта?