Вдогонку к
предыдущему посту. Вчера вижу на Geektimes новость под заголовком "
Tesla Model S снова горит, а в цехе сборки Model 3 выявлен намеренный [по версии Илона Маска] саботаж".
Во-первых, на этот раз внезапно, прямо на дороге во время движения, загорелся автомобиль, принадлежащий "премиальному клиенту компании, британскому режиссёру Майклу Моррису". Самовозгорания автомобилей (не только электро-), конечно, бывают. Но...
Во-вторых, почти сразу вслед за этим появилась новость, что Илон Маск разослал своим сотрудникам письмо, в котором говорилось об обнаружении среди сотрудников предателя, якобы внесшего несанкционированные изменения в программное обеспечение конвейера.
"По версии Илона Маска один из сотрудников Tesla занимался масштабным саботажем, а также незаконно распространял конфиденциальные коммерческие сведения. Маск отметил, что сотрудник вносил изменения в код операционной системы на сборочных машинах, а также передавал конфиденциальные данные компании третьей стороне. Компания пытается выяснить, были ли у него сообщники."
В общем, ужас и кошмар. Но...
В-третьих, в сети появилась версия теперь уже бывшего сотрудника (его все-таки уволили): "
Fired Tesla Employee Says He’s A Whistleblower, Not A Saboteur". Он работал на Гигафабрике в Неваде, а недавно был уволен. Систему он не взламывал, но наткнулся на столь серьезную информацию, что решил предать ее огласке:
"The dismissed employee alleges that Tesla installed damaged batteries in new Model 3 cars delivered to customers, has misrepresented the number of vehicles it’s made, and has been improperly storing potentially hazardous scrap material."
Tesla ставит в автомобили бракованные аккумуляторы - речь про Model 3, но кто может поручиться, что их нет в Model S, на фоне
вот этого (речь там идет, похоже, о той же Гигафабрике в Неваде). Tesla вводит в заблуждение публику относительно объемов выпуска - похоже, дела с наладкой производства Model 3 совсем плохи, а в первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности и производит массовые увольнения. Но во всем виноват "саботажник".
Вообще, раздел "
Lawsuits and controversies" в статье про Tesla в англоязычной Википедии интересен, особенно разделы 10.10 и 10.12.
Так что да, работник все правильно сделал. Для начала.