"Тогда почему-то строили очень много машин, способных перевозить на своих мягких сиденьях лишь нескольких людей. Конструкция машин достигла изящества, механизм управления и движения были остроумными, но в остальном такие машины являлись вопиющей бессмыслицей. Сотнями тысяч они крутились по улицам городов и дорогам, перевозя взад и вперед людей,
(
Read more... )
Comments 157
Reply
Reply
Reply
Пишите, если еще не написано (хотя я удивлюсь, если сослаться не на что).
И разумеется, т. н. "личность человека" в обществе, освобождённом от индивидуализма, не будет значить вообще ничего.
Личность человека при коммунизме будет значить неизмеримо больше, чем при капитализме. А общество, в котором личность ничего не значит, пролетарии строить не захотят, и правильно сделают.
Зато мелкобуржуй при капитализме - это тот колодец, в котором эта прибавочная ценность реализуется под сурдинку "удовлетворения потребностей" и "свободного развития". Явление это известно под названием "консумеризм".
Мелкая буржуазия не настолько многочисленна, в основном прибавочный продукт идет на жизненные потребности пролетариата. Консумеризм плох (и пролетариат ему тоже подвержен), но он лишь следствие отношений собственности. "Общественное бытие определяет сознание", исчезнет ЧС - исчезнет и консумеризм.
И именно с этой точки зрения в нём будет рассматриваться ( ... )
Reply
Reply
Есть такое. Еще показательна реакция на авиакатастрофы, в которых гибнет на порядки меньше людей. По-видимому, гибель людей в автомобильных авариях (в основном в личных автомобилях) воспринимается как нечто неизбежное и отчасти спровоцированное самими жертвами. А в авиакатастрофах, войнах и прочем виноваты пилоты, конструкторы, генералы, политики и т.п. До обобщения и понимания того, что причины и там, и там социальные, дело не доходит.
как только где-либо расширяют дорожное полотно - там сразу увеличивается поток машин.Ага, они как газ - занимают все доступное пространство. Около дома, где я живу - узенькая улочка, на которой стоит школа (я там учился в свое время). Раньше улочка была разбитая и вела почти что в никуда. Теперь ее отремонтировали, в районе школы вдоль улицы сделали заборчик, обозначили переход с мигающими знаками и "лежачими полицейскими", а дальше организовали кольцо, по которому можно выехать на ( ... )
Reply
- эх, какое уж там "обобщение и понимание", если вроде бы взрослые люди выдают фразы наподобие "Горбачев развалил СССР"...
// Как они вообще представляют себе решение проблем уровня энергетики или транспортной системы целой страны или континента? Планирование для масштабных задач и рынок для мелких? А технологические цепочки как выстраивать?//
- подозреваю, для них мелкий производитель - что называется, дело принципа. А на поставленные вопросы они ответят что-нибудь в духе: "Ну, надо как-то решить, что-то придумать...". И разведут демагогию про творчество масс.
Reply
Reply
Вождение автомобиля может доставлять удовольствие - вот что тоже нерешаемо с помощью любых беспилотников. Человек вынужден от рождения до смерти ползать. Когда у него появляется возможность прямо воздействовать на характеристики своего движения в бОльшем диапазоне, это очень привлекательно. Говорю это как бывший владелец спортбайков.
Reply
Вождение автомобиля может доставлять удовольствие - вот что тоже нерешаемо с помощью любых беспилотников. Человек вынужден от рождения до смерти ползать. Когда у него появляется возможность прямо воздействовать на характеристики своего движения в бОльшем диапазоне, это очень привлекательно. Говорю это как бывший владелец спортбайков.
У-у-у... С мотоциклами я знаком только в теории. Переключение передач там - это вообще какой-то сон разума... Нет, на специально отведенных трассах можно и нужно предусмотреть и автомобили, и спортбайки, и другую технику для желающих. Кто-то и на сверхлегких самолетах полетать захочет. Но не в городе. В городе это сплошной стресс и очень высокая вероятность аварий.
Reply
Про байки - это так, присказка, хотя там и состояние сознание другое, особенно когда быстро едешь. То, что дон Хуан называл "состоянием без жалости" :) Но я вообще про вождение. Водить автомобиль тоже люблю. А в автобусе скучно
Reply
Про дона Хуана я не читал, но, помнится, я слышал, что байки стали особено популярны в США после Второй мировой, когда их стали покупать бывшие летчики. Дескать, это самые близкие к полету ощущения. Но "летать" (и летать без кавычек) надо в специально отведенных местах. Тоже и с автомобилями. Неспешная поездка по пустой дороге в живописных местах - да, может быть приятной. Но это хобби, а не ежедневные поездки на работу и обратно.
Reply
А вот как быть, пока их не изобрели?
По поводу автомобилей не удержусь от самоцитирования: "Какие преимущества имеют автомобили? Свободу перемещения из любой точки в любую другую. Возможность приобрести или нанять авто силами даже небольшой фирмы. Отлично подходит для рыночной стихии с большим количеством маленьких фирм. " - https://eyeofevil.livejournal.com/35430.html
Reply
Насчет не изобрели - робомобили на электротяге уже изобрели. Осталось передать их в общественную собственность.
Reply
По поводу робомобилей я бы не был столь оптимистичен. Я сомневаюсь в возможностях ИИ массово рулить автомобилями. Если это и реализуется, то тогда же, когда и термояд.
Что до электротяги, то в полный рост встает проблема энергетики. Их надо от чего-то заряжать.
Reply
Если выпускать на одни плотно загруженные улицы и людей, и роботов, то, конечно, посложнее. Но у роботов преимущества хотя бы в неограниченном обзоре и на порядки меньшем времени реакции.
Энергетика ядерная, естественно, пока термояд до ума не довели.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment