О транспорте нынешнем и будущем

Feb 05, 2017 23:13


"Тогда почему-то строили очень много машин, способных перевозить на своих мягких сиденьях лишь нескольких людей. Конструкция машин достигла изящества, механизм управления и движения были остроумными, но в остальном такие машины являлись вопиющей бессмыслицей. Сотнями тысяч они крутились по улицам городов и дорогам, перевозя взад и вперед людей, ( Read more... )

капитализм, мысли вслух, коммунистическая НФ

Leave a comment

Comments 157

sov0k February 5 2017, 22:22:46 UTC
А почему столько внимания безопасности полётов? Фиксация на безопасности т. н. личности - это же мелкобуржуазно.

Reply

d0ctor_z February 6 2017, 06:51:46 UTC
Почему вдруг "мелкобуржуазно" и почему "т.н. личности"? В обществе, в котором "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех", личность человека будет значить гораздо больше, чем при капитализме, где пролетарий - всего лишь источник прибавочной стоимости.

Reply

sov0k February 24 2017, 14:31:24 UTC
Ох уж мне это "свободное развитие каждого". В этом словосочетании надо на каждое из слов написать не менее брошюры объяснений. Что такое "свободное", что такое "развитие", и что такое "каждого". По ходу вспомнить, что "нельзя жить в обществе и быть свободным от него"... И в итоге окажется, что читать это следует наоборот: "cвободное развитие всех является условием свободного развития каждого". Иначе это получается классический либерализм, т. е. идеалистическая благоглупость и контрреволюция ( ... )

Reply

d0ctor_z February 27 2017, 08:37:47 UTC
В этом словосочетании надо на каждое из слов написать не менее брошюры объяснений.

Пишите, если еще не написано (хотя я удивлюсь, если сослаться не на что).

И разумеется, т. н. "личность человека" в обществе, освобождённом от индивидуализма, не будет значить вообще ничего.

Личность человека при коммунизме будет значить неизмеримо больше, чем при капитализме. А общество, в котором личность ничего не значит, пролетарии строить не захотят, и правильно сделают.

Зато мелкобуржуй при капитализме - это тот колодец, в котором эта прибавочная ценность реализуется под сурдинку "удовлетворения потребностей" и "свободного развития". Явление это известно под названием "консумеризм".

Мелкая буржуазия не настолько многочисленна, в основном прибавочный продукт идет на жизненные потребности пролетариата. Консумеризм плох (и пролетариат ему тоже подвержен), но он лишь следствие отношений собственности. "Общественное бытие определяет сознание", исчезнет ЧС - исчезнет и консумеризм.

И именно с этой точки зрения в нём будет рассматриваться ( ... )

Reply


v_vodokachkin February 9 2017, 03:13:25 UTC
Обстоятельно, ничего не скажешь ( ... )

Reply

d0ctor_z February 9 2017, 09:02:42 UTC
и всего за год - почти на два порядка больше, чем СССР потерял за все годы вооруженного присутствия в Афганистане.

Есть такое. Еще показательна реакция на авиакатастрофы, в которых гибнет на порядки меньше людей. По-видимому, гибель людей в автомобильных авариях (в основном в личных автомобилях) воспринимается как нечто неизбежное и отчасти спровоцированное самими жертвами. А в авиакатастрофах, войнах и прочем виноваты пилоты, конструкторы, генералы, политики и т.п. До обобщения и понимания того, что причины и там, и там социальные, дело не доходит.

как только где-либо расширяют дорожное полотно - там сразу увеличивается поток машин.Ага, они как газ - занимают все доступное пространство. Около дома, где я живу - узенькая улочка, на которой стоит школа (я там учился в свое время). Раньше улочка была разбитая и вела почти что в никуда. Теперь ее отремонтировали, в районе школы вдоль улицы сделали заборчик, обозначили переход с мигающими знаками и "лежачими полицейскими", а дальше организовали кольцо, по которому можно выехать на ( ... )

Reply

v_vodokachkin February 9 2017, 10:32:53 UTC
//До обобщения и понимания того, что причины и там, и там социальные, дело не доходит//
- эх, какое уж там "обобщение и понимание", если вроде бы взрослые люди выдают фразы наподобие "Горбачев развалил СССР"...

// Как они вообще представляют себе решение проблем уровня энергетики или транспортной системы целой страны или континента? Планирование для масштабных задач и рынок для мелких? А технологические цепочки как выстраивать?//
- подозреваю, для них мелкий производитель - что называется, дело принципа. А на поставленные вопросы они ответят что-нибудь в духе: "Ну, надо как-то решить, что-то придумать...". И разведут демагогию про творчество масс.

Reply

d0ctor_z February 9 2017, 10:50:23 UTC
Похоже, что да - дело принципа. Нет, в сфере услуг индивидуалы могут остаться даже после ликвидации рынка и ТДО, надо их только в план включать. Но какие-нибудь почти самодостаточные и независимые коммуны - полная глупость.

Reply


botya March 23 2018, 13:11:43 UTC
Вопрос "перепутала педали" принципиально нерешаем. Газ и тормоз должны управляться ясными командами. Бабы могут и "право-лево" перепутать, это тоже часто бывает. Тут ничего не поделаешь.

Вождение автомобиля может доставлять удовольствие - вот что тоже нерешаемо с помощью любых беспилотников. Человек вынужден от рождения до смерти ползать. Когда у него появляется возможность прямо воздействовать на характеристики своего движения в бОльшем диапазоне, это очень привлекательно. Говорю это как бывший владелец спортбайков.

Reply

d0ctor_z March 23 2018, 16:29:38 UTC
Если педали расположены рядом и нажимаются одной ногой, их неизбежно рано или поздно перепутают. Хуже того, их можно "потерять" или нога соскользнет, и все. Эта идея в корне порочна. Тягой нужно управлять рукой, ногами можно разве что экстренно тормозить.

Вождение автомобиля может доставлять удовольствие - вот что тоже нерешаемо с помощью любых беспилотников. Человек вынужден от рождения до смерти ползать. Когда у него появляется возможность прямо воздействовать на характеристики своего движения в бОльшем диапазоне, это очень привлекательно. Говорю это как бывший владелец спортбайков.

У-у-у... С мотоциклами я знаком только в теории. Переключение передач там - это вообще какой-то сон разума... Нет, на специально отведенных трассах можно и нужно предусмотреть и автомобили, и спортбайки, и другую технику для желающих. Кто-то и на сверхлегких самолетах полетать захочет. Но не в городе. В городе это сплошной стресс и очень высокая вероятность аварий.

Reply

botya March 23 2018, 19:08:11 UTC
Нормально педали расположены. Миллионы людей ездят и никогда не путают. Это свойство ЦНС - такие ошибки. Она же команды даёт. Если газ будет рукой, а тормоз ногой, то в экстренной ситуации некоторые личности тормозить будут именно рукой. Проблема в этом.

Про байки - это так, присказка, хотя там и состояние сознание другое, особенно когда быстро едешь. То, что дон Хуан называл "состоянием без жалости" :) Но я вообще про вождение. Водить автомобиль тоже люблю. А в автобусе скучно

Reply

d0ctor_z March 24 2018, 15:09:45 UTC
Вероятность ошибок все-таки снизится, да и неудобно ногами управлять. Точность намного ниже. Но нормальное решение - это автоматический транспорт.

Про дона Хуана я не читал, но, помнится, я слышал, что байки стали особено популярны в США после Второй мировой, когда их стали покупать бывшие летчики. Дескать, это самые близкие к полету ощущения. Но "летать" (и летать без кавычек) надо в специально отведенных местах. Тоже и с автомобилями. Неспешная поездка по пустой дороге в живописных местах - да, может быть приятной. Но это хобби, а не ежедневные поездки на работу и обратно.

Reply


eyeofevil December 18 2018, 07:12:32 UTC
Нет, с термоядерными станциями и космическими лифтами многое можно сделать, никто не спорит :)
А вот как быть, пока их не изобрели?

По поводу автомобилей не удержусь от самоцитирования: "Какие преимущества имеют автомобили? Свободу перемещения из любой точки в любую другую. Возможность приобрести или нанять авто силами даже небольшой фирмы. Отлично подходит для рыночной стихии с большим количеством маленьких фирм. " - https://eyeofevil.livejournal.com/35430.html

Reply

d0ctor_z December 18 2018, 07:57:30 UTC
"Рыночная стихия" - это такая замшелая гадость, которую давно уже надо запихать в мусорную корзину истории.

Насчет не изобрели - робомобили на электротяге уже изобрели. Осталось передать их в общественную собственность.

Reply

eyeofevil December 18 2018, 08:10:31 UTC
Если вы пройдете по ссылке, то увидите, что это я и предлагаю сделать :)

По поводу робомобилей я бы не был столь оптимистичен. Я сомневаюсь в возможностях ИИ массово рулить автомобилями. Если это и реализуется, то тогда же, когда и термояд.
Что до электротяги, то в полный рост встает проблема энергетики. Их надо от чего-то заряжать.

Reply

d0ctor_z December 20 2018, 08:14:56 UTC
Робомобили в городе при отсутствии на тех же дорогах водителей-людей реализуются, подозреваю, даже на технологиях полувековой давности (никаких компьютеров, тупая аналоговая электроника и электромеханика). С компьютерами проще. Естественно, нужны вложения в инфраструктуру, потому как по заваленным снегом дорогам с ямами и без разметки плохо ездить и людям, и роботам.

Если выпускать на одни плотно загруженные улицы и людей, и роботов, то, конечно, посложнее. Но у роботов преимущества хотя бы в неограниченном обзоре и на порядки меньшем времени реакции.

Энергетика ядерная, естественно, пока термояд до ума не довели.

Reply


eyeofevil December 28 2018, 15:09:23 UTC
Вот ещё что забыл добавить. Вполне возможно, что раньше внедрения слабого искусственного интеллекта - в т.ч. на транспорте - изобретут нейроинтерфейс. Тогда преимущества электроники и живых мозгов соединятся в киборге )))

Reply

d0ctor_z December 29 2018, 09:08:39 UTC
Киборги в "Звезде..." наличествуют, куда же без киборгов!

Reply


Leave a comment

Up