Я не про СВО, мобилизацию и прочее и даже не только и не столько про Россию. Я про уже старый, но все так же недобрый вирус. Который коронавирус, про который вроде как забыли, но который никуда не ушел и уходить не собирается. Идет очередная волна, в России, Германии и США примерно по 50 тысяч выявленных случаев в день и больше сотни умерших (для России - намного выше потерь в СВО, даже с учетом ДНР, ЛНР, ЧВК и прочих). У нас в компании многих опять перевели на полную удаленку (я с нее и не выходил) в связи с резким ростом заболеваемости.
Этот пост в Телеграм-канале Алексея Водовозова появился еще месяц назад, но он ничуть не устарел и не устареет долго. Дальше будет только хуже. Данные в основном по США, но есть кое-что и по Британии.
Кратко: больше 16 миллионов американцев трудоспособного возраста (это около 8%) столкнулись с постковидным синдромом, при этом от 2 до 4 млн из-за проявлений постковида пришлось бросить работу. По разным данным из США и Британии примерно четверть людей с постковидом не в состоянии работать, еще некоторое количество (по разным данным - от 16 до 45%) могут выдержать только сокращённый рабочий день.
Это много. Достаточно, чтобы реакция капиталистической экономики, и так находящаяся в далеко не лучшем состоянии, оказалась существенной. Кто-то может продолжать думать, что локадауны и массовую вакцинацию устраивали только для того, чтобы поиздеваться над людьми и дать заработать фармацевтическим корпорациям. Нет, их устраивали потому, что потеря такого количества рабочей силы и, отчасти, такого рынка сбыта, существенна. Думаете, политика "нулевой терпимости" в Китае возникла исключительно из-за какой-то "тоталитарности"?. Нет, для "мировой фабрики" с такой численностью и плотностью населения это единственный правильный выход. Мировой экономический кризис начался не из-за пандемии, капитализм давно шел к нему. Но пандемия сильно усугубила его. Вполне возможно, усугубила настолько, что единственным выходом оказалась война - такое в истории уж не раз было...
В США официально переболело почти 100 миллионов человек, почти треть населения. В России - 20 миллионов, в процентах более чем вдвое меньше. Но статистика везде занижена. Катастрофа планетарного масштаба продолжается.