Беседа в предыдущем посте вызвала воспоминания.
На одной из посиделок
Прасторы где-то год тому (она была посвящена, кажется, визуальным образам Беларуси в "социальной рекламе" - в пропагандистских плакатах "ЗА Беларусь!") разговор от основного предмета - сравнительного анализа символов государственной и оппозиционной пропаганды - как-то незаметно ушел в сторону классического интельского "что делать?". Причем последнее, в духе нездорового неогегельянства, приобрело вид дискуссии на тему: какие ОБРАЗЫ следует использовать оппозиции, чтобы иметь такой же профит и эпик вин, как власть?
Малость обалдев от такой постановки вопроса я абсолютно наивно напомнила части публики, всерьез увлекшейся данной идеей, что фразами и символами кота не погладишь народ не прикормишь. Что власть изначально зиждилась на поддержке широких масс, т.к. до сих пор выполняла как могла свои данные на заре белорусской независимости обещания: "заводы запустим, зарплату выплатим, виноватых - посадим". А чьи интересы представляет оппозиция? Интеллигенции и мелких лавочников (коих мало, и в открытую поддерживать оппозицию осмеливаются лишь те из них, кто уже лишился своего источника доходов). Отсюда мораль - какой медиавирус не сочиняй - народную поддержку таким образом не получишь.
Весьма многие тогда молчаливо согласились, но были и возмущенные восклицания в духе "это же какой-то вульгарный марксизм!"
А вот сейчас смотрю на эти дикие посадки, и, совершенно же очевидно, что мало кого они трогают - чужое это горе для большинства населения. К несчастью для самих жертв репрессивной машины - слишком далеки они от народа.
Вот такой вот "вульгарный марксизм".