Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ, «Аналитическая газета «Секретные исследования»
Содержание:
1. Среди мифов
2. Искуственные языки беларусов и украинцев
3. Беларусь и Украина - это заговор врагов
4. Большевизм против Беларуси
5. Быть беларусом в СССР считалось преступлением
6. О славянском единстве
__________________________
Продолжение.
4. Большевизм против Беларуси
Нынешние ненаучные и чисто политические декларации о том, что, дескать, беларусы и русские - это «один народ», являются только повторением указаний вождей СССР о ликвидации всех нерусских народов (и примером того, как политика грубо калечит научные представления, плодя нелепые мифы).
В послереволюционной статье Ленина «О национальном и национально-колониальном вопросе» сказано:
«Разграничение наций в пределах одного государства вредно. Мы, марксисты, стремимся сблизить и слить их. А так как слияние народов возможно только при ассимиляции нерусских народов в русском, значит, именно в этом и должна заключаться национальная политика большевиков».
Это - чисто фашистское утверждение (аналогичное говорил Гитлер о полной германизации лужицких сорбов и других коренных славян Германии, о ликвидации их культуры и языка), и реализовывалось оно затем в СССР чисто фашистскими методами. Кстати говоря, этой же «логикой Ленина» руководствовались сербы Милошевича в Югославии - что вызвало там гражданскую войну. И этой же «логикой Ленина» руководствовались грузины Гамсахурдиа, которые упразднили автономии Южной Осетии и Абхазии, упразднили их языки и перевели в паспортах их фамилии на новые с грузинскими окончаниями. Мол, это «один грузинский народ». Чем это обернулось в Грузии - мы все знаем. Однако непонятна логика российских радетелей «триединого народа» - почему они только русский народ считают «триединым», а грузинский «триединым» не признают - наоборот войной на Грузию пошли именно из-за отрицания «триединого грузинского народа»? Снова двойные стандарты?
Безусловно, концепция Ленина является преступной - в том числе по меркам ЮНЕСКО, где национальная самобытность охраняется ООН, а всякая преднамеренная ассимиляция считается этноцидом. Не удивительно, что А. Авторханов в книге «Империя Кремля: Советский тип колониализма» (Мюнхен, 1988) подчеркивает, что Ленин был «больше великодержавник, чем все русские цари, вместе взятые, и больше империалист, чем любой император в истории».
Согласно плану вождей большевизма, русификацию следовало начинать не сразу - а через «коренизацию», что означало внедрение идей большевизма в нерусское население на их родных языках - а уже затем, когда населению привьется большевистская идеология, его следовало русифицировать. Если же начинать прямо с русификации, то идеи большевизма будут восприниматься населением как чуждые и колониальные - при этом население их вообще не поймет из-за незнания русского языка.
Период «коренизации» длился до 1929 года. В БССР тогда беларуский язык был языком даже армии - причем, в обязательном порядке учили беларускую мову даже офицеры из РСФСР, которых командировали служить в БССР. (Парадокс - но Красная Армия БССР до 1929 года говорила на беларуском языке, а армия независимой и буржуазной Республики Беларусь за 20 лет своего существования так и не может вернуться на свой язык!)
Во всех учреждениях БССР тогда использовался государственный беларуский язык, его учили государственные и партийные работники небеларуского происхождения. Глядя на это, и в Польше были вынуждены тоже ввести беларусизацию на территории Западной Беларуси, но когда СССР свернул «коренизацию» к 1929 году - ее свернули и в Польше.
Начался, согласно плану Ленина, этап русификации нерусских народов СССР. Проводил его Сталин, который, по формулировке Ленина, был «истинно русским человеком, великороссом, шовинистом, в сущности подлецом и насильником».
Уже в ноябре 1927 года в Беларуси любые проявления национального самосознания были объявлены, по требованию Сталина, «мелкобуржуазным национализмом» и «национал-демократизмом», а Франциск Скорина запрещен как «жупел мелкобуржуазных студентов-националистов». Резолюция XI съезда КП(б)Б по этому вопросу гласила:
«В прошлом [люди с беларуским национальным сознанием] были прогрессивным явлением, боролись с самодержавием и давали отпор угнетению русского царизма, но в условиях диктатуры пролетариата сделались контрреволюционным явлением».
Начались процессы над той частью интеллигенции БССР, которая являлась генератором национального самосознания народа. Среди прочих сфабрикованных процессов первым ударом по Беларуси стало дело о «Союзе освобождения Беларуси» (1930-31 гг.). Жертвами этой фальсификации стали 108 деятелей беларуской науки и культуры. Среди них ученые из Академии наук, преподаватели высших учебных заведений, литераторы, журналисты, театральные деятели и даже бывшие наркомы БССР.
Их обвиняли в том, что они поставили своей «окончательной целью отрыв Беларуси в этнографических границах от Советского Союза и создание так называемой Белорусской Народной Республики».
Никто из высланных и посаженных домой не вернулся. После отбытия сроков заключения или ссылки все они без следствия и суда получили новые приговоры. Почти все эти люди погибли. Вернуться домой через 25 лет довелось лишь нескольким.
Аналогично в УССР в 1930 году было сфабриковано дело о мифическом «Союзе освобождения Украины» - уничтожено 42 видных деятеля украинской науки и культуры. Вся вина их, как и 108 беларуских ученых и деятелей культуры (а также тысяч других, в том числе репрессированных уже из «освобожденных от Польши» Западной Украины и Западной Беларуси), была только в том, что они не верили в «триединый народ».
Это делает концепцию Татьяны Мироновой (и иных нынешних политиков) о «триедином народе» - такой же кровавой, как концепции нацистов Гитлера, которые точно так истребляли всех, кто был не согласен с «расовой теорией». То есть, всякий, кто сегодня разделяет эту идею о «триедином народе», - автоматически становится соучастником преступлений сталинизма, замазывает себя в крови жертв, единственная вина которых была в том, что они не верили в «триединый народ».
А.А. Грицанов и А.Е. Тарас пишут в книге «Научный антикоммунизм и антифашизм» (Минск, 2010):
«Подавляя «местный национализм», московское руководство фактически пыталось уничтожить национальное самосознание десятков миллионов людей. Расправы с национальными меньшинствами длились несколько десятилетий. Уже в предвоенные годы началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации стали поляки, курды, корейцы, буряты и другие. Цифрой 3,5 миллиона исчисляется число людей, репрессированных исключительно по национальному признаку с середины 1940-х по 1961 год. Были выселены из родных мест калмыки, вайнахи (чеченцы), крымские татары и другие народы. Депортация коснулась 14 народов целиком и 48 - частично!
По нашему мнению, именно безумная национальная политика ВКП(б) - КПСС сыграла главную роль в распаде СССР.
Вспомним в этой связи прогноз 1938 года. Находившийся в эмиграции украинский общественный деятель М.А. Славинский квалифицировал попытку создания в СССР единой имперской нации («советского народа») как «нациологический курьез» и отметил:
«Такой народ не способен на благоразумный отказ от своих претензий на властвование. И особенно не могут сделать этого его командные слои, бывшие и настоящие, ибо эти претензии стали органической частью в составе их национального мироощущения, а то или иное изменение этого мироощущения требует, как известно национологам, весьма длительного времени…
Подкомандным нациям на этот счет не годится создавать никаких иллюзий. Борьбой и кровью окрашен их отрыв от имперской России, в той же атмосфере произойдет и их освобождение от СССР. Других путей к разрешению национально-государственной проблемы на востоке Европы история не знает, а современная действительность не указывает».
Авторханов охарактеризовал результат национальной политики коммунистического государства следующим образом:
«История страны и партии на протяжении десятилетий подвергалась фальсификации и извращению. Это в первую очередь относится к истории национального вопроса … Ведущая идея фальсификации - выдавать советский тип колониализма за идеальное решение национального вопроса, а советскую великодержавную политику русификации нерусских народов - за политику «интернационализации»».
5. Быть беларусом в СССР считалось преступлением
Как вспоминал Якуб Колас, при Сталине минчан арестовывали только за то, что они дома и на улице говорили по-беларуски. Так в Минске и затем в других городах БССР был полицейскими методами насажден русский язык - население под угрозой ареста просто боялось говорить на своей родной мове. Этого нюанса, к сожалению, сегодня не помнят поборники «двуязычия» в Беларуси.
Пантелеймон Пономаренко, в 1938-1947 годах первый секретарь ЦК КП(б)Б, отправил 21 ноября 1938 года такое письмо в Кремль о «фашистских писателях» Якубе Коласе и Янке Купале (
полный текст):
«Центральный Комитет ВКП(б)
товарищу Сталину И.В.
О белорусском языке, литературе и писателях
Изучив состояние белорусского языка и литературы, ознакомившись с белорусскими писателями и их настроениями, хочу ознакомить Вас с некоторыми выводами и попросить совета по мероприятиям, которые, как мне кажется, вытекают из этих выводов.
Враги народа, пробравшиеся в свое время к партийному и советскому руководству Белоруссии, ставившие целью отторжение Белоруссии от Советского Союза и организацию "самостоятельного" Белорусского государства, под протекторатом Польши, прилагали много усилий для идеологической подготовки этого отторжения... Работали они умело. Матерых националистов, "щирых белоруссов" [обратите внимание - формулировка Татьяны Мироновой. - Прим. В.Д.] вербовали сразу, и вводили в курс задач-идей...
Наиболее крупную контр-революционную националистическую работу провел союз "советских" писателей Белоруссии, идейно возглавляемый всегда десятком профашистских писателей (в том числе известные Янка Купала и Якуб Колас), и всегда для прикрытия (в том числе и сейчас) имевший у руководства коммунистов. В этом союзе несправедливой критикой, клеветой, издевательством, пренебрежением затравили не одного честного коммуниста и беспартийного писателя. Здесь разлагали литературное движение, здесь боролись с советской властью под видом борьбы за эту власть. Здесь ненависть ко всему русскому доходила до болезненной истеричности. Здесь был центр-штаб национал-фашистской пропаганды. Здесь говорили о застое культуры и объясняли его тем, что белорусский и украинский языки близки к русскому, как языки славянские, и наиболее сильная славянская культура русская, их ассимилирует. Другое дело, говорили, Грузия, там язык совсем другой, руководители свои грузины, преданные своей грузинской культуре, не так как в Белоруссии, где всегда "московские генерал-губернаторы". Говорили о том, что русская культура действительно выше культур других союзных республик, но объясняли это тем, что русская культура выросла на костях малых народов.
Сама мысль о сближении белорусского и русского языков была ужасной. Янка Купала пустил крылатое выражение "пока живе мова, живе народ"... Пользуясь полной свободой, не стесняемые ничем, эти писатели монополизировали за собой право толкователей языка, право создания новых слов, терминов, лозунгов и т.д. Они перед этим пытались и внешне отдалить язык от русского. Был проект перевода белорусской письменности на латинскую основу, когда это не прошло, предложили знаки для обозначения звуков дз и дж, которые затрудняли бы русским чтение, и внешне делали бы письменность непохожей на русскую... Существующее белорусское правописание искажено в националистическом духе, оно преднамеренно построено так, чтобы отличалось от русского даже там, где в живом произношении нет разницы».
Если бы Пономаренко попал в 2010 год, то - увидев независимое Беларуское Государство (да еще воспевающее «фашистов» Якуба Коласа и Янку Купалу) - точно так назвал бы его «фашистским», а нас всех - «фашистами». Удивительно - до какой степени предательства Отечества можно деградировать, чтобы все свое национальное считать «фашистским»!
А ведь некоторые и по сей день говорят, что наша история ВКЛ - это «нечто фашистское, прозападное и нам глубоко чуждое». То есть, чуждое концепциям отрицания Родины. Эти концепции насаждались и после смерти Сталина. Машеров способствовал массовой дебеларусификации беларусов БССР, ибо товарищ Хрущев сказал нам, посетив Минск: «Чем быстрее мы все перейдем на русский язык - тем быстрее построим коммунизм». Удивительное дело - оказывается, что при коммунизме все говорят только на русском языке. Но если ты на беларуском говоришь - то ты не коммунист. А фашист.
В СССР беларусам вбивалось в головы на уровне подсознания, что все свое национальное беларуское - это нечто гадкое, фашистское, западное. Разве есть логика в том, что бело-красно-белый флаг и «Погоню» считают «фашистскими» из-за того, что с ними кучка коллаборационистов при оккупации ходила по улицам, но не считают «фашистскими» триколор России и герб Москвы «Георгий Победоносец», хотя с ними воевала против СССР полумиллионная Армия Власова? Логики в этом вы не найдете, так как все национальное беларуское априори считается «фашистским» - ведь еще в 1938 году Пономаренко без всяких ссылок на немецкую оккупацию называл «фашистскими» беларуский язык, беларуских классиков литературы и саму идею Независимой Беларуси. То есть все просто: если ты беларус - то ты фашист, а если отказался быть беларусом - то ты уже хороший из-за принимаемой русификации, ты часть русского «триединого» великодержавия.
Здравый смысл подсказывает, что нам, беларусам, уже 20 лет живущим в своем Независимом Государстве, надо давно отказаться от навязанных нам в СССР представлениях, что, мол, все наше национальное - это «фашистское». И надо, в том числе, как можно быстрее реализовать план Якуба Коласа и Янки Купалы по переводу беларуской мовы с кириллицы на латиницу - для укрепления престижа и места государственного языка как равного в семье других европейских славянских языков. Ведь в СССР наш язык и стал главной целью издевательств и насилия со стороны врагов беларуской идентичности - был сознательно исковеркан ими до безобразного состояния «полурусского языка».
6. О славянском единстве
Что же касается темы «славянского единства», то таковое вовсе не означает отказ одних от своей идентичности - в пользу «единства» с другими (например, в пользу полонизации, русификации или сербизации).
Татьяна Миронова, член-корреспондент Международной Славянской академии наук, пытается, фактически, постулировать принцип Ленина: «Разграничение наций в пределах одного государства вредно. Мы, марксисты, стремимся сблизить и слить их». Ей кажется, что этот «марксистский» принцип, взывающий к памяти о том, что мы («триединый русский народ») вместе жили в СССР и в царской России, - якобы позитивен для славянства. На самом деле он разрушителен, так как, следуя ему, немцы (отнюдь не марксисты) должны окончательно ассимилировать в свой немецкий этнос лужицких сорбов - а также подлежат ассимиляции все другие, не имеющие пока своей автономии, славянские меньшинства в Европе.
Мало того, это является разрушением Славянского Мира и по причине исчезновения одних славянских народов - за счет укрупнения других. Например, словаки именно потому отделились от чехов, что увидели четкую угрозу их растворения в чешском этносе.
На мой взгляд, цели Международной Славянской академии наук должны быть прямо противоположными тому, что предлагает Миронова. Не ассимилировать малые славянские народы и страны - в лоно крупных, а наоборот - защищать и охранять самобытность славянских наций и народностей.
Татьяна Миронова отрицает беларуский и украинский литературные языки - величайшие в Славянском Мире после русского и польского. Но что останется после такого отрицания (и - что КАТАСТРОФА - отрицания для Цивилизации всей литературы Беларуси и Украины?) А вот что.
Из южнославянских языков будут только болгарский и сербский - в последний, согласно «логике» Мироновой, надо записать хорватский, македонский и словенский.
Из западнославянских останутся только польский и чешский (в последний будет записан словацкий, который в свое время сталинисты ЧССР тоже называли «фашистским»), а верхнелужицкий и нижнелужицкий подлежат германизации по принципу Ленина-Мироновой «Разграничение наций в пределах одного государства вредно».
По этому же принципу подлежат ликвидации все остальные литературные «малые» славянские языки: русинский (Сербия, Хорватия), другой русинский (Галиция Западной Украины), градищанско-хорватский (Австрия), молизско-хорватский (Италия), прекмурско-словенский (Словения, Венгрия, Австрия), чакавский (Хорватия), бататско-болгарский (Румыния, страны бывшей Югославии), кашубский (Польша), ляшский (Чехия, Словакия, Польша), восточнословацкий (Словакия), карпаторутенский (США), резьянский (Италия).
Как видим, подход, предлагаемый в отношении беларусов и украинцев, - уничтожает все многообразие Славянского Мира, оставляя от него только 5 народов: русских, поляков, чехов, сербов и болгар. Возможно, именно так представляют себе славян в Международной Славянской академии наук, но это кажется УНИЧТОЖЕНИЕМ Славянского Мира. Зачем? Ради чего?
Лишить нас «Дикой охоты короля Стаха» Владимира Короткевича под предлогом того, что это «фашистское произведение» на «фашистском» или «испорченном полонизмами» языке? Это вандализм. Концепты «триединого народа», отрицая наши литературные языки Беларуси и Украины как «полонизмы», этим перечеркивают всю нашу национальную литературу.
Мне это видится просто чудовищным мракобесием - следствием басни про «триединый народ». Сжигать штабелями книги на беларуской и украинской мовах как «написанных на языках, испорченных славянскими полонизмами» - это уже было в нашей истории в XIX веке, по указам царя. Я лично против такого повторения, хотя есть те, кто этот вандализм хотят повторить уже в XXI веке.
Источник .
Назад →
Миф Кремля о триедином народе; русские, украинцы и беларусы .