Композиция выступления и факторы воздействия на аудиторию

Jan 11, 2017 23:45


Композиция выступления копирует часто встречающуюся в природе естественную композицию.

Природная естественная композиция состоит из вступления (20%), основной части (60%) и завершения (20%).
То же самое можно наблюдать в жизни, сексе, кинематографе и театральном искусстве, да в принципе - в чем угодно.

Вступление должно расположить сердце человека к последующей основной части. Поэтому во вступлении лучше говорить не о сути, а о эмоциях, чувствах, позволить аудитории проникнуться к тебе.

В помощь во вступлении два приема: "когда я к вам ехал", и "что я сейчас чувствую".

Основная часть должна подводить к кульминации - побуждающей мысли. Секрет в том, что если в основной части говорить много о проблемах, которые необходимо решить, то людей можно "загрузить" и расстроить, тогда в кульминации можно дать решение всех проблем, настроение людей улучшиться, решение проблем будет принято, а цель выступления будет достигнута.

В завершении выступления лучше эмоционально отшлифовать хорошие впечатления аудитории. Завершение может быть больше похоже на тост, когда мы делимся с аудиторией эмоциями, передаем теплые пожелания, и сохраняем у аудитории хорошее настроение.

Факторы воздействия.

60% восприятия - глаза
30% - как говорим (невербалика)
10% - суть

Использовать все возможности визуального восприятия аудиторией информации: слайды, жесты, широкие жесты, аппеляция к фантазии и визуализацонным глаголам (представим себе, посмотрим с другой стороны).
Использовать невербалику и перемещения: заставлять аудиторию концентрировать внимание на себе. Ходить, меняя темп и траеторию, делать резкие изменения. Интонационно поддерживать свое выступление.

ораторское искусство, Гандапас

Previous post Next post
Up