Росбалт про транзит через Грузию, ЖД, нефте-газопроводы, авиасообщение, порты

Jun 26, 2012 11:57



Амбиция Грузии стать альтернативной России транзитной страной постепенно удовлетворяется - строятся железная дорога для быстрой переброски грузов из Азии в Европу, новые морские порты и аэропорты, расширяются проекты транспортировки углеводородов Каспия на мировые рынки.

Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс для сравнительно оперативной транспортировки грузов из Азии в Турцию и далее в Европу будет сдана в эксплуатацию в 2013 году. На днях азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство в Грузии части новой магистрали - участка Марабда - Тетрицкаро и построила на ней три железнодорожные станции.

Проект магистрали Баку - Тбилиси - Карс включает и строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 километров, из которых 68 километров приходится на турецкую, а 30 километров - на грузинскую территорию. Реконструируется также 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки - Марабда - Тбилиси пропускной способностью до 15 миллионов тонн грузов в год. На дороге будет построена станция для перехода поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Строительство на территории Грузии оплачивает стратегический партнер страны - Азербайджан. Он выделил льготный кредит в $775 млн, из которых $200 млн предоставлены сроком на 25 лет под 1% годовых, остальная сумма - на 25 лет под 5% годовых. Как ожидается, Грузия выплатит долг за счет поступлений от увеличения товарооборота на своей территории.

По словам министра регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаза Николаишвили, международные перевозчики уже дали согласие на транспортировку контейнерных, наливных и прочих грузов по новой дороге.

Кстати, в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) Грузия занимает 36-е место в мире (из 132-х стран) по качеству железнодорожной инфраструктуры. То есть она опередила такие страны, как Норвегия, Италия, Турция, Польша, Израиль, Словения, Венгрия, Эстония, Греция и другие.

Как отмечается в исследовании ВЭФ, конкурентоспособность железнодорожной инфраструктуры Грузии способствует увеличению товарооборота, усилению торгового потенциала страны и ее экономическому росту.
дальше про другие проекты

в принципе довольно объективно написано, правда думаю что дорогу Ахалкалаки-Карс до 2015 года не откроют в полном объеме

Грузия

Previous post Next post
Up