Я на море, в Квариати, но и тут не могу не перепостить сообщение от Александра
kgrr Викторова. Он описывает, как "зачищались" грузинские села вне ЮО от грузин уже после подписания договора о перемирии. На видео в конце посмотрите что творят осетинские мародеры
Оригинал взят у
kgrr в
Когда война закончилась. 13 августа 2008 года.Наконец оцифровал видео из нашей фронтовой командировки от 13 августа 2008 года. Один из самых тяжелых дней в той поездке. Вроде и война закончилась... Но закончилась она тогда только на бумаге...
Нижеследующий текст взял отсюда
http://avtonomka.org/zametki/putevie-zametki-bivshego-podvodnika/147-frontovoy-dnevnik-voyna-za-kadrom.html 13 августа. Утром едем в Знаур, - это самый дальний район от Цхинвала. За рулем местный водитель Алан. Между передними сиденьями лежит заряженный автомат. Так, на всякий случай. Ехать часа полтора. Выезжаем из города в сторону объездной дороги.
************************************************************************************************
В городе четыре дня находились их (грузинские) войска. Восемьсот человек пехоты, семь танков и несколько «Градов». Когда российские войска стали перерезать дорогу на Гори грузины спешно, но организованно ушли. Перспектива стать военнопленными никого из них не устраивала.
На площади рядом с администрацией собираются вооруженные люди. Выясняем,- это местная милиция, ополченцы и военные Южной Осетии. Под парами стоят БТР, грузовик и несколько легковых машин. Группа из пятидесяти человек выезжает на зачистку в грузинские села, те, что уже на территории Грузии, но вплотную прилегают к Знауру. Бойцы объясняют нам, что надо собрать оружие, чтобы предотвратить обстрелы в будущем. Плюс к этому, ищут спрятавшихся грузинских военных.
Просимся на операцию. Осетины соглашаются, но рекомендуют быть осторожными.
Въезжаем в грузинское село (названия не помню). Бойцы идут вдоль улицы, заходят в дома, требуют добровольно сдать оружие. Тихо получается не всегда. Крики, автоматная стрельба, женский плачь. С поднятыми руками выводят нескольких местных грузин, но тут же отпускают. Опять стреляют. Прижимаемся к железному забору, но это больше инстинктивно. Откуда идет стрельба непонятно. На минуту наступила тишина. Быстро срываемся с места и к машине.
Дорога на Цхинвал почти пустынна, хотя в попутном направлении попадается даже комбайн. Война войной, а уборку урожая никто не отменял.
Километров за шесть до Цхинвала проезжаем покинутое грузинское село. В его глубине полыхает дом. Сворачиваем с дороги, чтобы снять ближе. Алан недоволен нашей затеей.
-Зачем туда едем, его еще не зачищали?!
-Надо!
Село кажется вымершим. На перекрестке возле горящего дома высаживаем корреспондента и оператора. Водитель проезжает чуть дальше и разворачивается. Далее события развиваются совсем непонятно.
Водитель берет автомат, передергивает затвор и выходит из машины. Направляется к соседнему дому из серого камня. Идет бесшумно вдоль забора. Тоже выхожу из машины от греха подальше. Минута гробовой тишины и выстрел. Присаживаюсь на корточки. Мои ребята ниже по улице, метрах в пятидесяти тоже присели.
-Саня, ты живой?!
-Живой....
В этот день водитель Алан спас нам жизнь. В доме прятался грузинский армеец-гранатометчик и Алан успел выстрелить в него первым. Страшно об этом вспоминать, но если бы не «Мы его», то «Он бы нас». Выбора не было. Наша машина внизу, как на ладони и одной гранаты достаточно, чтобы уложить всех. И бронежилет бы не спас.
************************************************************************************************
Click to view