Кто эта женщина в черном, что несется летним утром по пыльным дорогам посреди полей, нахлестывая лошадей, и чья фигура - прямая, летучая - изгибается назад, как тонкая ветка, и звонкий крик разносится над сочными зелеными травами, до яркого неба, до стены леса, до бескрайнего зовущего горизонта: "Свобода, свобода!" Кого, скрытого верхом коляски, она увозит с собой, - дорогого, нужного, бесценного - прочь, прочь, вперед, вперед! Лошади, лошадки мои, какие же вы послушные, хорошие, как просто вами управлять, как вы невесомы на поворотах, несите же нас, несите...
Боже! Да ведь эта женщина с поводьями в руках и с разрываемой восторгом грудью - я!
Я знала, каким-то своим шестым чувством знала, что мы встречались с тобой в одной из прошлых жизней, Надин. Помнишь тот момент изумления при нашей первой встрече? Ты думала, это сработал гей-радар, но это был не он. Не только он. Это было то узнавание, которое нельзя засыпать никакими песками прожитых лет. Это была ты, несомненно ты! Я предполагала, что местом нашей встречи могло быть поле боя, где мы сражались плечом к плечу: ты, нынешний бесстрашный рейнджер, и я - безрассудная, бросающаяся на амбразуры не глядя, не раздумывая. Но я не помнила нашего общего боя. Оказалось, не помнила потому, что его и не было. Это был совсем другой бой, бесценная моя.
В этой сцене я могу наблюдать за собой и окружающими с позиции сегодняшнего опыта. Меня нынешнюю будто погрузили в антураж прошедшей эпохи. Я смотрю на все, что меня окружает - такое новое и одновременно знакомое, - и понимаю, почему все сложилось так, как сложилось, и почему сейчас мы такие, какие есть.
Так вот откуда это твое имя, Надин - нынче в моде вся эта экзотика, Индия, мистика, роскошь, путешествия. Ты сама выбрала его, ты в водовороте всех событий, ты и сама водоворот - необузданный, живучий, неудержимый. Мы молоды, мы богаты - мое состояние теперь наше, общее - а теперь и свободны, как птицы. Можем лететь туда, куда пожелает твоя душа, моя прекрасная авантюристка, моя спасительница.
Я чувствую все: свою упругую походку, которой подхожу к столику, за которым ты сидишь со своим новым знакомым, свой торс, затянутый в стильный жакет - неужели на мне корсет? - свои тонкие кисти, такие же разговорчивые, как и мои сияющие глаза. На мне длинная, в пол, юбка и маленькая аккуратная шляпка с изогнутым мягким пером. Жакет застегнут на мелкие пуговки до самого горла, но он не душит меня, напротив - я чувствую свою силу, свою уверенность, свою ослепительность. Я органично смотрюсь в этом ресторане с хрустальными люстрами и панорамными окнами, месте сосредоточения состоятельных, прогрессивных, неординарных, с авангардными, шальными идеями. Мы все здесь органично смотримся, это наше время.
А вот и ты, Надин. Ты похожа на себя и не похожа. Здесь у тебя на лице веснушки, и волосы уложены иначе. Но улыбка - это твоя улыбка, Надин, тебе удалось пронести ее через век. И твои глаза... И я улыбаюсь тебе, улыбаюсь твоему спутнику, я узнала его, вы познакомились вчера, когда мы прибыли в этот город, меня переполняет радость, мне нравится все, что с нами происходит, нравится он, рыжеволосый, обаятельный и юный, с длинным шарфом на шее, скальд и перекати-поле. Вы снова возвращаетесь к тому, о чем проговорили весь предыдущий вечер. Кажется, он убеждает нас плыть вместе с ним на корабле, который скоро должен отчалить, описывает приключения, что нас ждут, и новые берега. Почему бы и нет, Надин. Я совсем не против сбежать еще дальше. Юный бард уже несколько наскучил тебе, но он весел и шутлив, и ты хохочешь вместе с ним. Я присаживаюсь за ваш столик и окидываю взглядом ресторан.
Озорство, кипящее во мне, требует выхода. Хочется покорять всех вокруг. Посетителей не очень много для двух просторных залов. За соседним столиком, сразу за нашим, - компания молодых людей, одетых по последней моде. Они что-то оживленно обсуждают, вероятно, планируют революцию, потому что на мой обычно безотказно работающий взгляд не реагирует никто. Один привстает, продолжая пылкую речь, и зависает над столом, взмахивая рукой. Я внимательно рассматриваю его. Широкое пестрое лицо, коротко подстриженная борода, массивный нос, маленькие колючие глаза - набор черт, который спасает только одно: молодость. Гляжу, не отрываясь. Нет, даже не замечает, продолжает говорить. Я поворачиваю голову влево и мимо Надин - она смеется очередной реплике своего собеседника - сканирую второй зал. Посередине, лицом к нам, стоит крайне занимательный персонаж: средних лет взъерошенный джентльмен в эксцентричных клетчатых брюках и невероятной расцветки сюртуке. Поймав мой лукавый взгляд, он вздрагивает, оживляется и вдруг направляется в нашу сторону. Я опускаю глаза. Приостановившись у нашего столика и неловко кашлянув, джентльмен кладет что-то на скатерть рядом с моей рукой и удаляется. Мне смешно: шалость удалась. На столе лежит стопка билетов. Билеты в театр на вечерний спектакль, билет на корабль... "О, а не хотите ли, путешественники, прокатиться на "Императрице Анастасии"?"
К нашему столу подходит официантка, выставляет с подноса бокалы. Я гляжу на нее, мои глаза загораются. Почему ты не смотришь на меня, Надин, моя Надин? Нет, не моя. Не совсем моя. Со мной и не моя. Я хочу танцевать. С тобой или не с тобой.
Мне знакома музыка, которая сейчас играет. Это же "My immortal". Кто бы мог подумать, что ей столько лет на самом деле. Мелодия немного отличается, но слова отлично ложатся.
"I'm so tired of being here" - напеваю я, забирая пустой поднос из рук официантки и кладя его на стол. - "Suppressed by all my childish fears". Протягиваю ей левую руку: "And if you have to leave", - сидя, обвожу позади себя и перехватываю ее ладонь правой рукой. - "I wish that you would just leave..." Поднимаюсь, отодвигая стул, и веду изумленную девушку в левый зал, в то пространство между рядами столов, где еще совсем недавно стоял экстравагантный джентльмен. Разворачиваю ее к себе и встаю в закрытую позицию. Звучит вступление - ритмичное, манящее. Покачиваясь, я делаю первый шаг.
Это танец без правил. Я за партнершу. И я веду. Как же ты красива, чертовка. Где делают таких официанток, скажи? Черные волосы крутой волной спускаются по лопаткам, алые пухлые губы прямо передо мной, глаза - два спуска в бездну. Я крепко держу твою подрагивающую руку своей правой рукой. Смотри же на меня, Надин!
"You're really stronger than me" - поет женский голос. Ритм ускоряется. Посетители встают со своих мест, отодвигают стулья, освобождая нам коридор, выстраиваются по обеим сторонам. Я стремительно наступаю, ты считываешь мои движения. Сейчас мы спаяны в целое. Разгоряченные, движимые единым порывом. Я резко прижимаю тебя к себе. Потом отбрасываю, прокручивая под рукой, делаю шаг назад, притягиваю, снова отбрасываю, прокручиваю, шаг назад, и снова, и снова. Словно я - лучник, а ты - моя стрела. "Почему никогда раньше я не видела такой фигуры?" - проносится мысль в моей голове. И еще: "Почему я не потею?"
Наши юбки сплетаются подолами, музыка обрушивается бешеным водопадом, моя левая рука соскальзывает с твоей талии, пальцы разглаживают складки на ткани. Я ускоряю шаг. Зрители присвистывают.
Мои плечи - живые, мои руки - живые, мой взгляд испепеляет. Отпускаю твою руку, продолжая удерживать за талию, ты растерянно хлопаешь ресницами. Смотри на меня, смотри в меня, не теряй ритм. Смотри на нас, Надин! НАДИН, СМОТРИ НА МЕНЯ!!!
Этот танец - весь огонь, в фонтане брызг шампанского, в звоне подвесок люстр, в колыхании страусиных перьев - я танцевала для тебя, Надин. И буду танцевать его для тебя в каждой жизни, где бы мы ни встретились.
Ты, я и ошалевшая публика вокруг.
Только смотри на меня, смотри в меня, моя-не моя Надин.