Фильм Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение".

Sep 09, 2013 19:03

       Сюжет простой. Пожилой мужчина аукционист, крупный специалист по антиквариату, потерял голову от девушки на 30 лет его моложе. И именно в этой части, в технологии облапошивания, "Лучшее предложение" не совсем убедительно: наживкой служит дом, набитый антиквариатом, и его таинственная наследница, которая умоляет героя произвести оценку ее имущества, причем контактирует с ним только по телефону, слегка кокетничая ("Я сразу поняла, что этот голос мог принадлежать только вам") и упорно отказываясь явиться воочию, как чудище в сказке "Аленький цветочек", тем самым подкупая героя сходством с ним - она, мол, такая же странная и некоммуникабельная, как и он.


Все это производит неотразимое впечатление на героя, который провел всю жизнь холостяком, хотя женщин очень любит, но побаивается из-за неспособности их понять - как он признается в одном из разговоров с молодым инженером (Джим Стерджесс), реконструирующим для аукциониста из ржавых шестеренок старинного робота-андроида и выступающим также инженером человеческих душ. С одной стороны, любовное помрачение рассудка имеет полное право быть необъяснимым, но с другой - в "Лучшем предложении" не хватает пары штрихов, хоть как-то намекающих на предыдущую личную жизнь героя, которые помогли бы понять, почему он вдруг на старости лет так легко попался. Тем более что в его пассии (Сильвия Хукс) ничего особенного нет, кроме ее фальшивой агорафобии, молодости и бледности. "Она такая бледная, словно с офорта Дюрера",- говорит герой, которому выходит боком его же профессионализм - он видит произведение искусства во всем, в том числе и в женщине, которая этого не заслуживает. В начале фильма он подбирает в доме, предназначенном пойти с молотка, невзрачную грязную деревяшечку, которая потом оказывается ценным произведением искусства, аналогично и в случае с девушкой, поразившей его воображение,- основная заслуга не девушки, а воображения.
       Финал, в связи со всем этим, получается довольно предсказуемым: героя Джефри Раша обирают почти до нитки. Находясь в психиатрической клинике, он вспоминает слова любимой девушки, что она будет любить его "не смотря ни на что" и про любимое ее кафе в Праге (День и ночь). Он приезжает, садиться за стол и ждет. Занавес.
      Фильм Джузеппе Торнаторе еще раз подтверждает общую тенденцию развития авторского кино. Торнаторе - большой мастер, представитель итальянского (или как сейчас говорят европейского) кино, снял коммерческую картину. Может он просто не может снимать как раньше, утратил стиль, может хотел заработать. Трудно сказать. Ясно одно - что-то ушло безвозвратно. Просто один за другим талантливые режиссеры уходят в коммерцию, отчего их же фильмы и страдают и, соответственно в целом кинематограф тоже. С болью в душе вспоминаю Люка Бессона, который, как мне кажется, не перенес своего фильма "Жанна Дарк (1999)". Потом снимал конечно и снимает, но явно не то (и все хуже). Вспоминаю Никиту Сергеевича Михалкова и сравниваю "Утомленные солнцем 2 (2010-2011гг.)" и "Пять вечеров (1978)" (хотя и разные жанры)...
      В свое время Торнаторе снял совершенно потрясающий фильм "Новый кинотеатр "Парадизо" (1988г.), где талантливо, глазами маленького мальчика рассказал о своей любви к кино, сразу добившись Большого приза жюри в Канне и там же - премии ФИПРЕССИ , а ещё «Оскара» и специального «Феликса» (этот приз получил и Филипп Нуаре, сыгравший киномеханика). И как же интересно мне было смотреть как на подделке "Лучшего предложения" проступает временами талант Джузеппе Торнаторе. И просто великолепный Джефри Раш, как "бриллиант" стоящий на кафедре аукционного дома...http://www.youtube.com/watch?v=WFwVuMDe0g8

Рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up