Права Толстая:
непременно шилом и точно в глаз. Но не в силу природной жестокости или душевного недуга. Божена вынуждена неустанно защищать свой социальный капитал. Не только защищать, но и любым способ наращивать. Ну признайте, делает она это умело.
Распевать «Варшавянку» с айпада! Проблема в том, что Бурдьё называет «конвертацией социального капитала». Т.е. фишки в игральном зале наиграла, насo… заработала, а что с ними дальше делать - не знает. Говорят, есть касса, где эти пластиковые кружочки меняют на денежные знаки. Но где эта касса, Божена не знает. Вот и гуляет по залу с полным лотком, боится рассыпать, на охочих скалится. Благо, ещё фишки в баре принимают.
Я доверяю писательскому нюху Толстой. Разве вы не видите, - Божена - настоящий драматический герой. Её комичность только в сюжетной экспозиции. Чтобы подчеркнуть трагичность финала. Только она не Бекки Шарп, персонаж Теккерея - это самообман. Для никнейма больше подойдет кто-нибудь из старого морализаторского романа. Мадам де Мертей или Манон Леско?