Не успев эммигрировать, мы уже смотались на уик-энд в Париж. Автобус Евролайн за 4 часа доставил нас из Брюсселя в город победивших багетов, и мы включились в бурную туристическую деятельность. Стали ходить и смотреть.
Несмотря на существование всяких там "карт визитера" в Париже, дающих скидки на транспорт и музеи, мы ориентировались на открытое небо и собственные ноги. Из музеев - я сама посетила Орсе, уж больно хотелось увидеть вживую то, о чем так долго рассказывала своим студентам. В сравнении с Лондонской национальной галереей - собрание НАМНОГО богаче и народу НАМНОГО больше. Собственно, постоять перед картиной и вкусить все тонкости, нюансы и моменты - очень сложно. Группы китайских студентов, берущих один аудиогид и на 20 минут всей толпой замирающих перед картиной, чтоб склонив все 40 ушей к коробочке, послушать про Ван Гога - это сурово. Впрочем, лично я была готова и даже смогла получить удовольствие. Вообще же, если вы не фанатичный фанат живописи импрессионистов, то смысла посещения музеев в такой теплой дружественной обстановке я не вижу. То же самое касается Лувра. Да, конечно, вас будут спрашивать видели ли вы Мону Лизу, и вы будете чувствовать себя лохом последним до конца жизни (или до следующего посещения Парижа) - но если быть откровенным, только последний дурак потратит целый день Парижа на созерцание ветхих экспонатов. Это я вам говорю как университетский преподаватель истории культуры: музеи хороши для дождя и снега, но если есть шанс посмотреть Париж-как-он-есть, надевайте удобную обувь и ффпирьод! в рукопашную!
Первый день мы посвятили исследованию Латинского квартала. Вышли на станции Ситэ, обошли весь первый остров, полюбовались на огромную очередь в Нотр Дам де Пари, перешли по мостику с миллионом замочков любви, и просто пошли бродить по улицам. Ходили много и продуктивно, и закончили день в эфиопском ресторанчике Le Godjo (8 Rue de l'École Polytechnique). Чтоб вы точнее представляли себе масштабы испытания, которое выпало на наши желудки, привожу фоточку типичной тарелочки голодающих эфиопчан:
Про еду я напишу чуть позже отдельно, пока же вернусь к идее духа места. Чуть ли не половина кайфа от нашей поездки - следствие прямого взаимодействия с Филлипом, нашим гидом и «хостом» по кауч-серфингу. За три дня мы увидели больше, чем могли бы за две недели гуляний «официальными» туристическими тропами. Например, на следующий вечер он затащил нас в волшебное место - «La dame de canton” (Port de la Gare). Библиотека Франсуа Миттерана - огромные 4 башни на берегу Сенны, открытое пространство, спокойный вечер, огни города полощутся в реке... И тут же плавает деревянная лодочка, на носу которой сидит китайская рыбачка. А внутри, в небольшом помещении за бархатной шторой, играют офигенный фанки-джаз! Т-есть играют там много чего, но мы попали на Urban Groove Unit, и это было действительно круто! Впрочем, как все в Париже, что успел показать нам Филлип. Сама эта посудина на берегу Сенны - уже «маст си» не меньше Лувра. Не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь встряхивал ее бархатные шторы или осквернял пол мытьем - все это существует в виде, который не натирают воском перед визитом требовательной делегации из Китая. Это для своих. Пиво в пластиковом стаканчике, скрипучая седушка у борта лодки, какие-то снасти, весла, рули, узкие лестницы и скрипучие половицы - все местное. Да, туристы тоже сюда заходят, но просто никто не спешит расшибиться перед ними в лепешку. Это, черт побери, так необычно и так приятно!
Еще одним вечером и тоже с Филлипом мы побывали на местной танцевальной тусовке. Лет этому конкретному движняку уже хз сколько, он существовал где-то и до этого, потом переместился в Java (адрес не знаю), и там просто люди просто танцуют под то, что в приличных местах принято называть шансоном. Не блатняком, а именно шансоном, «песней». Парижане двигают руками и бедрами, хлопают, притопывают и вообще радуются жизни - снова таки в небольшом помещении со сценой, без лишних завитушек и украшений. На сцене - живая музыка, ансамбль с гармошкой, гитарой, и кучей всякий трещеток, а также парой шансонье - мужчиной и девушкой. Под их музыку отплясывала даже старушка лет 70-и, которая сначала жалась у стены, а потом была подхвачена под белы руки двумя подружками и вовлечена в общий танец. Причем, простота и демократичность для своих - она и тут проявилась. В танцах не было никаких особых движений, как, например, в танго или хип-хопе, ничего такого, чего нельзя было бы повторить тут же, едва увидев, никакой специальной одежды или обуви. Приходи в чем хочешь, танцуй как знаешь и как можешь, просто наслаждайся.
На этом о чреве Парижа пока что все, еще докину пару фоточек из разных мест.
Кладбище Пер Лашез, 2 шт:
Вкусняффки:
Знак:
Геометрия:
Окошко на Монмартре:
Закат:
Главное - не терять головы:
Почти как туристическая открыточка (заодно и лучший вид на Нотр Дам де Пари - где не видно очереди):
Монмартр, 2 штуки: