18 декабря была обнародована новая Стратегия национальной безопасности США, которую и в Америке, и в мире ждали с плохо скрываемым нетерпением. Внимание наблюдателей приковано к Китаю и России, который Дональд Трамп объявил «ревизионистскими силами» и «стратегическими конкурентами». Однако обнародованный документ содержит и более интересные моменты, приоткрывающие завесу над внутренней политической кухней в США.
«Революция Трампа»
При всей формальности и ритуальности «Стратегия» традиционно отражает, как минимум, «рамочные» подходы США к своему развитию. И не только во внешней и оборонной политике, но и во внутренней политике и экономике. Ожидания от нового документа подогревались почти по законам шоу-бизнеса: анонсировалось появление чего-то нового, почти «революционного». Да и сама презентация «Стратегии» была обставлена с помпой и размахом.
Новый документ трудно назвать «революцией», но налицо существенные изменения по сравнению с господствовавшими раньше подходами. Но это, действительно, «Стратегия Трампа».
Весь документ носит заметный и даже нескрываемый отпечаток личности нынешнего американского президента.