Разрушительная политика веротерпимости

Dec 09, 2021 08:17



Единоверие сегодня стоит несколько отстраненно от бушующих страстей внутри старообрядчества. Однако это неотъемлемая часть трагической истории раскола Русской Церкви. Ситуация, в которой сегодня находятся старообрядцы, не сравнима ни с одним историческим периодом, а прогнозирование возможного поворота событий становится все более сложным. Настоятель Спасо-Преображенского единоверческого прихода города Куровское священник Алексий Гугливатый уверен, что единоверие может стать площадкой для диалога старообрядцев с Русской Православной Церковью.

- Отец Алексий, начать хотелось бы с главы Русской Православной старообрядческой Церкви (РПсЦ) митрополита Корнилия (Титова), потому что он сегодня самая медийная и одновременно самая неоднозначная старообрядческая персона. Митрополита Корнилия обвиняют в излишней прогосударственной позиции. Вы согласны с этим?

- Митрополиту Корнилию не могут простить и вряд ли когда-либо простят, что в советское время он был руководителем партийной организации Орехово-Зуевской фабрики. Может быть, все те труды, которые им были осуществлены в последние 10-15 лет его предстоятельства в РПсЦ, оценят только после его смерти. Да, митрополит Корнилий сложный человек, изначально не совсем церковный, многие вещи он постигал, будучи уже во взрослом возрасте, с опытом партийного работника за плечами. Но вместе с тем нужно отдать ему должное, что даже в том виде конфликта, который мы видим в интернете, митрополит Корнилий не идет на поводу у того, кто его на этот конфликт выводит. Кроме того, разве участие в возложении венков к различным памятникам на памятные для нашего государства даты - это какая-то прогосударственная политика? Здесь стоит отметить возникновение со временем новой проблемы в старообрядчестве. Есть несколько видов старообрядцев. Есть старообрядцы потомственные, а есть старообрядцы, которые пришли в Церковь, скажем так, «с улицы» в поисках Христа. То есть это те, кто перешел из новообрядчества, а у них очень часто остаются те же принципы и ожидания от любого христианского упования. Они везде будут искать какие-то минусы. Сначала они, конечно, боготворят общество, в котором находятся, потом ищут минусы. К сожалению, такие люди очень часто консолидируются вместе и настраиваются против какого-то определенного деятеля. Такое можно увидеть и в критике митрополита Корнилия. Но вообще проблема в том, что очень часто старообрядчество представляют и ассоциируют с теми людьми, которые совсем еще недавно перешли, например, из РПЦ в старообрядчество. При этом перешли не из искреннего поиска Христа, не из искреннего поиска истины, а скорее из обиды на РПЦ, священнослужителей, иерархов. Это очень сильно проявляется, в частности, на теле РПсЦ, это очень легко идентифицировать. Это люди, которые внезапно начинают критиковать РПЦ, никониан, начинается какое-то специальное стравливание, противопоставление. Тогда как от потомственных старообрядцев такого рода действий не встретишь, будь то белокриницкие, поморцы или старообрядцы любых других согласий. Именно те неофиты, которые ранее были в РПЦ, очень часто становятся двигателями раскола. Вот их скорее можно назвать раскольниками, чем тех потомственных старообрядцев, которые из рода в род соблюдают то благочестие, которое им завещали их предки.

Православие, Интервью, Религия

Previous post Next post
Up